Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 июня 2017 г. N 568-12966-17/4
Резолютивная часть оглашена
13.06.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ПрофиМед" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров работников МП ТПАТП N3 (извещение N 0542600011617000004, начальная (максимальная) цена контракта 2 121 507,00 руб.),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофиМед" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров работников МП ТПАТП N3 (извещение N 0542600011617000004, начальная (максимальная) цена контракта 2 121 507,00 руб.).
Заявитель считает решение комиссии заказчикао допуске победителя электронного аукциона Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинский наркологический диспансер" к участию в аукционе неправомерным, поскольку аукцион проводился только среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, которыми, однако, победитель не является.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителей возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информациюдекларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Частями 1,2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что в соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, учредителем Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинский наркологический диспансер"является субъект Российской Федерации Самарская область (Министерство здравоохранения Самарской области и Министерства имущественных отношений Самарской области).
Исходя из вышеизложенного, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Тольяттинский наркологический диспансер", являющееся социально ориентированной некоммерческой организацией, учредителем которого является Самарская область, не может быть участником данного электронного аукциона.
Вместе с тем в составе заявки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинский наркологический диспансер" содержалась декларация о статусе социально ориентированной некоммерческой организации.
Однако, у аукционной комиссии отсутствует обязанность проверять достоверность сведений, представляемых участником закупки.
Таким образом, аукционная комиссия, принявшая решение о соответствии заявки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинский наркологический диспансер", действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофиМед"необоснованной.
2. Разъяснить аукционной комиссии, что в соответствии с части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 июня 2017 г. N 568-12966-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017