Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 июня 2017 г. N 583-12708-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
14.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Профит-плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта МБУК ЦКД "Визит" в с.п. Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0142200001317005450, начальная (максимальная) цена контракта - 27 120 242,43 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта МБУК ЦКД "Визит" в с.п. Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0142200001317005450, начальная (максимальная) цена контракта - 27 120 242,43 рублей).
Согласно доводу Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно доводу Заявителя Заказчик при составлении аукционной документации установил излишние требования к указанию химического состава веществ и (или) компонентов товара, используемого при изготовлении товара по позициям асфальтобетонные смеси, кабель, эмаль, краски, олифа, битумы, клей, эмульсия, болты с гайками,кирпич, сетка, лента, плиты минераловатные, мембрана, плитки, блок оконный, грунтовка Приложения к техническому заданию, в составе заявки.
В позиции асфальтобетонные смеси Приложения к техническому заданию на выполнение работ установлены следующие требования: "Максимальный коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50оС не должен быть более 0,18. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть менее 740 Бк/кг. Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °C, МПа, не менее, для асфальтобетонов 1. Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °C для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее 2,5. Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °C для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более 11. Водостойкость, не менее: 0,9. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °C и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа: не менее 3,5,но менее 6. Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %: от 14 до 19. Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °C, МПа, не менее 0,7. Водостойкость, не менее 0,7. Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее 0,6. Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия должно быть, % по массе, не более: 15.".
Аналогичные требования установлены по позициям кабель, эмаль, краски, олифа, битумы, клей, эмульсия, болты с гайками,кирпич, сетка, лента, плиты минераловатные, мембрана, плитки, блок оконный, грунтовка Приложения к техническому заданию.
В адрес Заказчика поступали запросы разъяснений по аналогичным пунктам технического задания следующего содержания.
Вопрос N1: Температурная устойчивость, является температурным показателем? Нужно конкретизировать показатель в первой части заявки?
Ответ: 1. Да. 2. Нет.
Вопрос N2: Если Участник конкретизирует показатели температуры, хим состава и влажности будет ли это причиной для отклонения?
Ответ: нет.
Таким образом, из ответов данных Заказчиком также следует, что конкретизировать значения показателей не требуется.
В аукционной документации установлено, что "- (тире)" и "..." - означает диапазон значений, включающий в себя крайние значения диапазона, из которого необходимо выбрать конкретное значение.
Таким образом, аукционная документация требует указать конкретные (единственные) значения только в вышеуказанном случае.
При вышеуказанных обстоятельствах, из аукционной документации не следует, что для товаров по позициям асфальтобетонные смеси, кабель, эмаль, краски, олифа, битумы, клей, эмульсия, болты с гайками, кирпич, сетка, лента, плиты минераловатные, мембрана, плитки, блок оконный, грунтовка Приложения к техническому заданию необходимо конкретизировать (указывать единственные) значения.
На основании изложенного довод Заявителя признается необоснованным.
На участие в электронном аукционе подано 6 заявок.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит-плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 июня 2017 г. N 583-12708-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017