Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 июня 2017 г. N 595-5777-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
15.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Новострой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания (извещение N 0342100026517000012, начальная (максимальная) цена контракта - 17 500 200,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Новострой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания (извещение N 0342100026517000012, начальная (максимальная) цена контракта - 17 500 200,00 рублей).
Согласно доводам Заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения на жалобу, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В Письме Минэкономразвития России от 20.04.2017 N Д28и-1623 установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона от 24.05.2017 г. N ИИ1.
К данному извещению прилагаются следующие документы: аукционная документация, приложение N 2 - сметный расчёт; приложение N 1 к техническому заданию - ведомость работ; приложение N 1 к государственному контракту на выполнение работ по капитальному ремонту здания.
Заказчиком подробно описан объект закупки в приложении N 1- техническое задание к документации об аукционе в электронной форме. В данном приложении подробно описан весь технологический процесс, связанный с выполнением работ по капитальному ремонту здания, а также по каждому виду работ в отдельности в полном соответствии со строительными нормами.
Ведомость работ полностью описывает объём работ и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту здания.
В адрес заказчика поступали запросы разъяснений, связанные с техническим заданием.
Запросов касающихся размещения в ЕИС проектной документации в адрес заказчика не поступало.
На участие в электронном аукционе подано 9 заявок. Все участники электронного аукциона допущены.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Учитывая вышеизложенное, Заказчиком не соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в ЕИС в полном объеме не размещена проектно-сметная документация.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 июня 2017 г. N 595-5777-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017