Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 июня 2017 г. N 593-
Резолютивная часть оглашена
15.06.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба Самарским УФАС России в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) принята к рассмотрению жалоба ООО "Полифорт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования, запасных частей и материалов для типографии для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0142200001317005359 , начальная (максимальная) цена контракта - 160 500,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Полифорт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования, запасных частей и материалов для типографии для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0142200001317005359 , начальная (максимальная) цена контракта - 160 500,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Полифорт" (заявка N 1) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявке ООО "Полифорт" (заявка N 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 N0142200001317005359-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Полифорт" (заявка N 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе непредставление информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе по пункту 1 технического задания отсутствуют конкретные показатели товара: толщина пленки, скорость ламинирования.
В инструкции по заполнению заявок участниками закупки установлены следующие требования.
Столбец N4 заказчика - в случае установления заказчиком значения в данном столбце, участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие минимальным значениям или указать конкретное значение превышающее значение данного показателя. Если значения данного столбца имеют интервал (диапазон), указанный через тире, предлоги "от"_"до", либо обозначенные математически символом "", то данные значения включают предельные значения показателя. Участник в данном случае должен указать конкретный диапазон.
Столбец N5 заказчика - в случае установления заказчиком значения в данном столбце, участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие максимальным значениям показателя или указать конкретное значение меньше установленного максимального значения. Если значения данного столбца имеют интервал (диапазон), указанный через тире, предлоги "от"_"до", либо обозначенные математически символом "", то данные значения включают предельные значения показателя. Участник в данном случае должен указать конкретный диапазон.
В случае указания заказчиком значений (по одному наименованию показателя) одновременно в двух столбцах N4 и N5, участник в первой части заявки должен указать одно конкретное значение показателя (в том числе конкретный диапазон), соответствующее одновременно как минимальному, так и максимальному значению показателя.
Из совокупного толкования вышеуказанных требований инструкции по заполнению заявок участниками закупки следует, что участнику закупки необходимо указать конкретный диапазон.
В пункте 1 заявки ООО "Полифорт" указаны следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, единица измерения показателя (при наличии) |
Значение показателя |
||
Минимальные значения показателя |
Максимальные значения показателя |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
|||
1. |
Ламинатор пакетный FGK 330 Pro Товарный знак: HF FGK Страна происхождения: Китай
|
Тип оборудования |
|
|
ламинатор |
Способ ламинирования |
|
|
горячий/ холодный |
||
Количество валов |
6 |
|
|
||
Количество горячих валов |
4 |
|
|
||
Система нагрева |
|
|
Горячие валы с внутренним нагревом |
||
Время нагрева, мин. |
|
4 |
|
||
Реверс |
|
|
наличие |
||
Поддерживаемые форматы |
|
|
А3 |
||
Толщина пленки, мкм |
60 |
250 |
|
||
Регулировка температуры |
|
|
наличие |
||
Регулировка скорости |
|
|
наличие |
||
Скорость ламинирования, мм/мин |
300 |
1500 |
|
||
Ширина ламинирования, мм |
330 |
|
|
||
Цифровой дисплей |
|
|
наличие |
||
Фольгирование |
|
|
наличие |
||
Реверс |
|
|
наличие |
||
Время непрерывной работы, час |
4 |
|
|
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 N0142200001317005359-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Полифорт".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Полифорт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 июня 2017 г. N 593-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017