Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 июня 2017 г. N 579-12921-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
15.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ТОЗОТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту зданий образовательных учреждений городского округа Жигулевск (извещение N 0142300006217000050, начальная (максимальная) цена контракта - 8 498 541,03 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОЗОТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту зданий образовательных учреждений городского округа Жигулевск (извещение N 0142300006217000050, начальная (максимальная) цена контракта - 8 498 541,03 рублей).
Согласно доводам Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик не указал номер лицевого счета, в связи с чем, невозможно внести обеспечение заявки.
Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе происходит путем зачисления денежных средств на реквизиты электронной площадки с дальнейшим блокированием средств на лицевом счете электронной площадки. Реквизитов для внесения обеспечения исполнения контракта также достаточно.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, в адрес Комиссии Самарского УФАС России Заявителем не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о невозможности внесения обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта, согласно пояснениям Заказчика, сведения, указанные в извещении и аукционной документации, позволяют участнику закупки внести обеспечение исполнения контракта.
В позиции Грунтовка Приложения к техническому заданию на выполнение работ установлены следующие требования: "Должна применяться в качестве защиты в многослойном комплексном покрытии металлических конструкций и оборудования, подвергающихся воздействию минеральных кислот, щелочей, солей, агрессивных газов с температурой до 60°С. Условная вязкость при температуре 200С по вискозиметру ВЗ- 4, с: 30-70. Массовая доля нелетучих веществ, %: более 30. Время высыхания при температуре 200С до степени 3 менее 90 мин. Степень перетира не более 50 мкм. Адгезия пленки менее 5 баллов. В качестве разбавителя должен применяться растворитель Р-4 или Р-4А. Расход при однослойном нанесении толщиной 20 мкм до 80 г/м2.".
Отклоняется довод Заявителя о несоответствии требований по позиции грунтовка ГОСТу 16302-79, поскольку Заказчик не устанавливает соответствие данного материала конкретному ГОСТу.
Требования, установленные по данной позиции, соответствуют грунтовке ХС-010 (ТУ6-21-51-90), грунтовке ФЛ-086 (ГОСТ 16302-79). На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается необоснованным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В позиции Проволока канатная оцинкованная Приложения к техническому заданию на выполнение работ установлены следующие требования: "Группа должна быть: ОЖ;С;Ж. Марка должна быть: В/1. Диаметр должен быть не более 3,0 мм. Предельное отклонение диаметра не должно быть более +0,1 -0,02 мм. Маркировочная группа не менее 1370 Н/мм2. Число скручиваний должно быть не более 19. Число перегибов должно быть не < 5. Поверхностная плотность цинка не менее 90 г/м2. Отдельные наплывы цинка должны быть не более 0,05 мм. Цинковое покрытие не должно отслаиваться и растрескиваться при спиральной навивке проволоки на цилиндрический сердечник диаметром не более 18 мм. Разбег временного сопротивления разрыву проволоки в мотке или на катушке не должен быть более 140 Н/мм2. Проволока поставляется в мотках или на катушках, массой не более 120 кг.".
В таблице 6 ГОСТа 7372-79 установлены следующие требования:
------------------------------------------------------------------ Номинальный |Число скручиваний для проволоки маркировочных групп, диаметр, мм | Н/мм2 (кгс/мм2), не менее |----------------------------------------------------- |1370 |1470 |1570 |1670 |1770 |1860 |1960 |2060 |2160 |(140)|(150)|(160)|(170)|(180)|(190)|(200)|(210)|(220) |-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----- |В |I |В |I |В |I |В |I |В |I |В |I |В |I |В |I |В |I ------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-- 2,40 |19|16|18|15|17|14|16|13|15|12|- |- |- |- |- |- |- |- 2,50 |19|16|18|15|17|14|16|13|- |- |- |- |- |- |- |- |- |- 2,60 |19|16|18|15|17|14|16|13|- |- |- |- |- |- |- |- |- |- 2,80 |18|15|17|14|16|13|15|12|- |- |- |- |- |- |- |- |- |- | | |--+--| | | | | | | | | | | | | |
Заказчиком установлены нестандартные требования к числу скручиваний для проволоки, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке значения данных показателей, которые будут соответствовать требованиям аукционной документации, но противоречить ГОСТу 7372-79.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается обоснованным.
Комиссия Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением Закона о контрактной системе.
В позиции гвозди строительные Приложения к техническому заданию на выполнение работ установлены следующие требования: "Конструкция должна быть: круглая с плоской или конической головкой. Диаметр не должен быть менее 1,6 мм. Длина должна быть менее или равна 150 мм. Высота головки должна быть равна или более 0,96 мм. Диаметр головки не менее 3,2 мм. Отклонение от круглости головки должно быть менее 0,6 мм. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 1,0 мм. Неотпавшей обсечки должно быть не более 2% в партии. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°. Торцевая поверхность головки гладкая или рифленая. Масса 1000 шт. не должна превышать 32,4 кг. Упаковка: картонные или пластмассовые или металлические коробки. Масса гвоздей в коробке не более 2 кг.".
В аукционной документации не содержится запрета на использование слова "более"
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее.
"Более" - в сочетании с количественными значениями обозначает превышение укачанного количества.
"- (тире)" и "_" - означает диапазон значений, включающий в себя крайние значения диапазона, из которого необходимо выбрать конкретное значение.
Таким образом, аукционная документация требует указать конкретные значения только в вышеуказанном случае.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается необоснованным.
Заявитель считает, что Заказчик в позиции гвозди строительные Приложения к техническому заданию установил нестандартные требования.
В позиции Лента ПСУЛ строительные Приложения к техническому заданию на выполнение работ установлены следующие требования: "Технические характеристики: основа - должна быть вспененный полиуретанклей, пропитка на основе акрилового клея, цвет - серый или светло-серый, прочность на разрыв не должна быть более ста кРа, деформационная устойчивость не должна быть более двадцати одного %, адгезия должна быть более ноль целей и одной десятой кгс/см, удлинение до разрыва не менее 200%, температурная устойчивость до +1000 С, кратковр. до 1300С, теплопроводность не должна быть более ноля целых и одной десятой Вт/(МоС), класс огнестойкости должен быть В1 - трудновоспламеняемый, температура эксплуатации должна быть -50С +90С, рабочая температура должна быть -10С +35С расчетный коэффициент паропроницаемости не должен быть более ноля целых и пятнадцати сотых мг/(м.ч.Па) должна быть совместима с другими материалами, должна быть устойчива к дождю и ветру при давлении 500 Па в течение 3-х часов, материал упаковки товара должен обеспечивать защиту товара от снижения качества, намокания, а также исключать его загрязнение.".
В рассматриваемом случае, Заказчиком допущены очевидные технические описки.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОЗОТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 июня 2017 г. N 579-12921-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017