Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 июня 2017 г. N 604-10604-17/4
Резолютивная часть решения оглашена
16.06.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Приоритет Тольятти", ООО "Град-Строй" на действия аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Берегоукрепление Саратовского водохранилища в районе жилого массива Гранный г. Новокуйбышевска Самарской области" (IV этап строительства) (извещение N 0142200001317005264, начальная (максимальная) цена контракта - 35 099 864,00 рублей) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия аукционной при проведении электронного аукциона.
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе заявкам ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N4), ООО "Град-Строй" (заявка N6) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителей возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалоб, представили письменные возражения по жалобам.
Выслушав доводы Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 года N0142200001317005264-1 заявкам ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N4), ООО "Град-Строй" (заявка N6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: пункт 2 часть 4 статья 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации, в том числе значениям указанным в пункте 1.1.3.1 ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ РАБОТ аукционной документации.
Пунктом 1.1.3.1 технических требований к качеству работ предусмотрено, что для предотвращения сползания плит с откоса устраивается упор из бетона с установкой арматуры 12-А-III по ГОСТ 5781-82 и Раздела 5 Приложения к техническим требованиям к качеству работ. При этом необходимо указать следующие технические показатели для каждого применяемого диаметра арматуры отдельно: номинальный диаметр стержня, площадь поперечного сечения стержня, масса профиля, длина профиля, марка стали, предел текучести, временное сопротивление разрыву, относительное удлинение.
В заявках Заявителей предложено: "Номинальный диаметр стержня 12 мм., площадь поперечного сечения стержня 1,131 см2, масса профиля 0,888 кг, длина профиля 10-м".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 5781-82, ссылка на который содержится в аукционной документации, при длине номинального стержня равной 12 мм., площади поперечного сечения стержня 1,131 см2 теоретическая масса 1-м профиля равна 0,888 кг.
Таким образом, в Заявках Заявителей, указана масса 10-м. профиля, не соответствующая ГОСТ 5781-82, аукционной документации Заказчика.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 года N0142200001317005264-1 на участи в электронном аукционе подано 5 заявок, по вышеуказанному основанию отказано только 2 участникам.
Запросов разъяснений положений аукционной документации по данному пункту в адрес Заказчика не поступало.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N4), ООО "Град-Строй" (заявка N6).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N4), ООО "Град-Строй" (заявка N6) необоснованными.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
И.П. Фомина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 июня 2017 г. N 604-10604-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017