Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 июня 2017 г. N 600-12452-17/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Асвэл-консалт" на действия Администрации городского поселения Нефтегорск (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тепловых сетей городского поселения Нефтегорск (извещение N 0142300042017000032, начальная (максимальная) цена контракта - 3 736 103,27 рублей) (далее-аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Асвэл-консалт" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
По мнению Заявителя включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.
Кроме того, Заявитель указывает на нарушение Заказчиком правила объективного описания объекта закупки в части указания цифровых значений показателей в виде сплошного текста прописью.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В состав аукционной документации включена следующая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Все товары должны соответствовать указанным стандартам, если иное не следует из их описания, и иным требованиям, установленным в документации, все требования, по умолчанию сопровождаются словосочетанием "либо не нормируется". Указанные стандарты, их правила, а также иные объективные правила и категории надлежит учитывать при заявлении конкретных показателей. Предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами и символами "эквивалент", "аналог", "менее", "более", "уже", "шире", "необходимо", "нужно", "следует", "желательно", "надлежит", "должен", "должна", "должно", "§ыть", "допускается", в том числе с частицей "не", другими подобными неконкретными словами и словосочетаниями, и допускать разночтения или двусмысленное толкование. Все показатели, по общему правилу, должны быть выражены конкретными значениями, кроме случаев, если иное не следует из описания показателя (в таблице), либо это объективно невозможно".
В Приложении N 3 к документации об электронном аукционе Заказчиком установлены Требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Однако, Инструкция по заполнению заявки участника не содержит требований по конкретизации характеристик компонентов товара, показателей товара, которые не могут быть определены на этапе подачи заявок.
Таким образом, в данном случае в действиях Заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе.
2. Относительно доводов заявителя об использовании вместо цифровых значений
показателей товара, используемого при выполнении работ, прописи, Комиссия Самарского УФАС России поясняет следующее.
Заказчиком при формировании Приложения N3 к техническому заданию аукционной документации "Требования к качеству и техническим характеристикам применяемых материалам при выполнении работ" в частности требуется: "Условный диаметр стержня ноль целых восемь десятых три мм., длина гвоздя восемь восемьдесят мм., диаметр гвоздя не менее три целых пять десятых мм.и т.д".
При этом указание показателя в таком виде не искажает его значение и не представляет затруднений для заполнения участниками первой части заявки, о чем свидетельствует наличие 5 поданных заявок.
Следовательно, использование прописи вместо цифрового обозначения не может считаться нарушением законодательства о контрактной системе.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Асвэл-консалт" в указанной части является необоснованной.
Запросы разъяснений положений аукционной документации в обжалуемой части в адрес Заказчика не поступали.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Асвэл-консалт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 июня 2017 г. N 600-12452-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017