Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 июня 2017 г. N 613-6687-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
19.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: "_"
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "МЗС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на отсыпку щебнем автомобильной дороги по ул. Центральная в с. Тенеево муниципального района Кошкинский Самарской области (извещение N0142300009517000033, начальная (максимальная) цена контракта - 1 304 581,47 руб.),
в присутствии представителей:"_"
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "МЗС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на отсыпку щебнем автомобильной дороги по ул. Центральная в с. Тенеево муниципального района Кошкинский Самарской области (извещение N0142300009517000033) (далее - аукцион).
Заявитель (заявка N1) считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "МЗС"в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
ПредставительУполномоченного органапротив доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятогорешения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "МЗС"отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: в заявке в п. 4.2 (стр. 1 заявки) часть конкретных показателей предлагаемого для использования товара "Щебень" не соответствуют значениям, установленным документацией о электронном аукционе: так, конкретное диапазонное значение показателя "Потеря массы после испытания насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием*" (указано: 6-10 %) не соответствуют значениям, установленным документацией о электронном аукционе (показатели для данного товара установлены в п. 4.2 "Дефектной ведомости", являющегося документом части 3 документации об электронном аукционе, а именно установлен следующий диапазон значений для показателя "Потеря массы после испытания насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием*": "не более 10"; согласно инструкции: "Слова "не более" или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки, недопустимы, так как не конкретизируют характеристики товара, кроме показателей, которые обозначены символом "*". Показатель "Потеря массы после испытания насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием*" обозначен знаком "*". Согласно инструкции: "Если в отношении показателя товара, которые обозначены символом "*", установлено диапазонное значение, то участник закупки по данному показателю должен указать конкретное значение в диапазоне, соответствующее границам установленного диапазона и диапазону, установленному ГОСТ, указанного в описании товара _ при этом _. его обозначения должны соответствовать ГОСТ". В описании товара "Щебень" указано, что товар должен быть изготовлен по ГОСТ 8267-93 или по другому действующему на момент подачи заявки ГОСТ. Участник при описании предлагаемого к поставке товара указывает, что товар изготовлен по ГОСТ 8267-93. При этом участник закупки указывает, что "Марка по морозостойкости" товара - F50. Согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 17.06.1994 N 18-43) для марки F50 предусмотрено следующее диапазонное обозначение для показателя "Потеря массы после испытания насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием": не более 10. В данном случае, согласно инструкции, участник закупки должен был указать конкретное диапазонное значение показателя "Потеря массы после испытания насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием*" - не более 10.в заявке в п. 4.3 (стр. 2 заявки) часть конкретных показателей предлагаемого для использования товара "Щебень" не соответствуют значениям, установленным документацией о электронном аукционе: так, конкретное диапазонное значение показателя "Потеря массы после испытания насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием*" (указано: 6-10 %) не соответствуют значениям, установленным документацией о электронном аукционе (показатели для данного товара установлены в п. 4.3 "Дефектной ведомости", являющегося документом части 3 документации об электронном аукционе, а именно установлен следующий диапазон значений для показателя "Потеря массы после испытания насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием*": "не более 10").
Согласно Ведомости объемов работ (Дефектная ведомость) Заказчику требуется: "Щебень "_"Должен быть изготовлен по ГОСТ 8267-93 "_" Потеря массы после испытания насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием*, %: не более 10.
В заявке ООО "МЗС" предложено: ""Щебень "_" Изготовлен по ГОСТ 8267-93марки по морозостойкости F50 "_" Потеря массы после испытания насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием: 6-10%
В соответствии с пунктом 24 Информационной карты электронного аукциона "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки" (далее - Инструкция): Если в отношении показателя товара, которые обозначены символом "*", установлено диапазонное значение, то участник закупки по данному показателю должен указатьконкретное значение в диапазоне, соответствующее границам установленного диапазонаи диапазону, установленному ГОСТ, указанного в описании товара (например: в показателе, обозначенном символом "*" установлен диапазон от 1 до 5, участник указывает конкретное значение в диапазоне от 2 до 3 либо от 1 до 5 и т.д., при этом выбранный диапазон и его обозначения должны соответствовать ГОСТ).
Согласно пункту 4.6.2 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" показатели морозостойкости щебня и гравия при испытании замораживанием и оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием должны соответствовать указанным в таблице 8.
Так, потеря массы после испытания насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием для щебня марки по морозостойкости F50 должно быть не более 10%.
Установлено, что в Инструкции отсутствует требование указания при описании данного показателя слова "не более".
Таким образом, заявка Заявителя в указанной части полностью соответствует требованиям Заказчика.Таким образом, жалоба ООО "МЗС" признается обоснованной.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 N0142300009517000033-1-1 к участию в закупке допущен лишь один участник.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЗС" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии,Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
П Р Е Д П И С А Н И Е N613-6687-17/4
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
Предписание оглашено:
19.06.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: "_"
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб надействия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "МЗС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на отсыпку щебнем автомобильной дороги по ул. Центральная в с. Тенеево муниципального района Кошкинский Самарской области (извещение N0142300009517000033, начальная (максимальная) цена контракта - 1 304 581,47 руб.),
в присутствии представителей:"_"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации сельского поселения Русская Васильевка муниципального района Кошкинский Самарской области контракт по итогам проведения Закупки на основанииhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/protocol/protoc ol-main-info.html?regNumber=0342100004816000068&protocolId=12155839Проток ола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.06.2017 N0142300009517000033-6-1 не заключать.
2. Аукционной комиссии, Уполномоченному органу,Заказчику, в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания: отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 N0142300009517000033-1-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.06.2017 N0142300009517000033-6-1и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 N0142300009517000033-1-1, Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.06.2017 N0142300009517000033-6-1. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отменеПротокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 N0142300009517000033-1-1, Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.06.2017 N0142300009517000033-6-1, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по жалобе от 19.06.2017 г. N613-6687-17/4.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения жалобе от 19.06.2017 г. N613-6687-17/4.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание:В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхнепредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 июня 2017 г. N 613-6687-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017