Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 июня 2017 г. N 651-11829-17/4
Резолютивная часть оглашена
22.06.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и автомобильной дороги общего пользования местногозначения по ул. Харьковской от ул. Железнодорожной до ул. Ярославской в городском округе Чапаевск (извещение N0142300011617000082, начальная (максимальная) цена контракта - 12 390 221,34 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Харьковской от ул. Железнодорожной до ул. Ярославской в городском округе Чапаевск (извещение N0142300011617000082) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Тольяттистрой" (заявка N 4) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию вэлектронном аукционе пооснованию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2017 N0142300011617000082-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Тольяттистрой"отказано в допуске к участию в электронном аукционена основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке не указаны конкретные технические показатели состава горячей песчаной плотной асфальтобетонной смеси тип Д марки III (данное требование указано в третьем абзаце, п.1.1.2.5.1 Приложения N1 "Техническое задание"; необходимость применения данной марки указано во вторых разделах "Ремонт тротуаров и входов в подъезд", Приложения N4 "Ведомость объёмов (дефектная ведомость) работ). Кроме того, в заявке не указаны конкретные характеристики отдельно для каждой марки бетонных бортовых камней (данное требование указано в шестом абзаце п.1.1.3Приложения N1 "Техническое задание";необходимость применения бортовых камней указано в третьихразделах "Замена бортовых камней", Приложения N4 "Ведомость объёмов (дефектная ведомость) работ"). Кроме того, в заявке не указаны характеристики бетонной смеси применяемой для установки бортовых камней (данное требование указано в пятом абзаце п.1.1.4 Приложения N1 "Техническое задание").
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2017 N0142300011617000082-1аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявкуООО "Тольяттистрой".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 июня 2017 г. N 651-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017