Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 июля 2017 г. N 758-10257-17/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы Муниципального предприятия городского округа Тольятти "Инвентаризатор" на действия заказчика при проведении открытых конкурсов:
- на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, сопровождение осуществления их государственного кадастрового учета (извещение N 0142300048517000462, начальная (максимальная) цена контракта - 1 540 762,17 рублей),
- на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества (объектов газового хозяйства), находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, сопровождение осуществления их государственного кадастрового учета (извещение N 0142300048517000457, начальная (максимальная) цена контракта - 5 046 334,63),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы Муниципального предприятия городского округа Тольятти "Инвентаризатор" на действия заказчика при проведении открытых конкурсов:
- на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, сопровождение осуществления их государственного кадастрового учета (извещение N 0142300048517000462, начальная (максимальная) цена контракта - 1 540 762,17 рублей),
- на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества (объектов газового хозяйства), находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, сопровождение осуществления их государственного кадастрового учета (извещение N 0142300048517000457, начальная (максимальная) цена контракта - 5 046 334,63).
Согласно доводам заявителя Заказчиком неправомерно установлено в качестве оценки показателя "Опыт участника по выполнению кадастровых работ"
- положения о предоставлении сведений об исполненных контрактах на выполнение кадастровых работ, заключенных участниками закупки за 2016-2017 годы на сумму исполнения каждого отдельно взятого контракта (договора,) не менее чем на 1 000 000,00 (один миллион рублей),
- положения о предоставлении сведений об исполненных контрактах на выполнение кадастровых работ, заключенных участниками закупки за 2016-2017 годы на сумму исполнения каждого отдельно взятого контракта (договора,) не менее чем на 4 000 000,00 (четыре миллиона рублей),
Заявитель просит признать жалобы обоснованными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в конкурсной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу частей 3, 4 статьи 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Правительство Российской Федерации вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки" может быть, в частности, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
Согласно части 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе") Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Приложение N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99) содержит исчерпывающий перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предъявляются дополнительные требования к участникам закупки.
Вид работ, являющийся объектом закупки - "Выполнение кадастровых работ" - не входит в указанный перечень.
Таким образом, положения части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления N 99 к положениям конкурсной документации указанных закупок не применяются.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников открытого конкурса:
N |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критериев % |
1 |
Цена контракта |
60 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
Согласно пп. "г" части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На участие в открытом конкурсе (извещение N0142300048517000462) подано 5 заявок;
- на участие в открытом конкурсе (извещение N0142300048517000547) подано 4 заявки, что свидетельствует об обеспечении конкуренции при осуществления закупок.
Запросов разъяснений по поводу обжалуемых положений документации закупки в адрес заказчика не поступало.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель доказательств нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе не представил.
На основании изложенного, доводы заявителя необоснованы.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы Муниципального предприятия городского округа Тольятти "Инвентаризатор" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 июля 2017 г. N 758-10257-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017