Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июля 2017 г. N 784-11829-17/4
Резолютивная часть оглашена
17.07.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде на выполнение работ по ремонту системы отопления здания структурного подразделения ГБОУ СОШ "ОЦ" д/с "Родничок" в с. Кротовка Кинель-Черкасского района Самарской области (извещение N 0342300000417000150, начальная (максимальная) цена контракта 1 056 976,08 руб.),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде на выполнение работ по ремонту системы отопления здания структурного подразделения ГБОУ СОШ "ОЦ" д/с "Родничок" в с. Кротовка Кинель-Черкасского района Самарской области (извещение N 0342300000417000150, начальная (максимальная) цена контракта 1 056 976,08 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N9) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 0342300000417000150 от 03.07.2017 г.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно п. 7 Приложения N 1 к Техническому Заданию требуется:Известь строительная хлорная Полученная хлорированием "пушонки" (гидроксида кальция, гашеной извести)1/2 сорт. Внешний вид: порошок белого цвета или слабоокрашенный с наличием комков. Массовая доля активного хлора, %, не менее 20,0.
Предложено в п. 7 заявки: Известь строительная хлорная Полученная хлорированием "пушонки" (гидроксида кальция, гашеной извести)1 сорт. Внешний вид: порошок белого цвета с наличием комков. Массовая доля активного хлора, %, 25,0.
Что не отвечает потребностям заказчика и не соответствует требованиям инструкции. Требовался диапазонный показатель Массовой доли активного хлора%, не менее 20,0.
В Инструкции по заполнению заявки установлено исключение:
* за исключением случаев прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий применения и эксплуатации товара (способы нанесения, обработки и монтажа, количества и толщины слоев, расхода, времени высыхания схватывания или твердения, положения над уровнем моря и в пространстве), температурных и климатических условий(температуры воздуха, среды, поверхности, влажности воздуха и материала), указания фракционных составов(размера фракций, зерен, частиц, их процентного содержания), процентного содержания компонентов товара, температура вспышки и самовоспламенения - диапазонные значения которых являются конкретными, в том числе с применением следующих слов и символов: "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "", "+/-", "
" (меньше или равно), "
" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "
" (приблизительно), "или", "около", "-" (тире), "до", "от", "свыше до".
Согласно п. 11 Приложения N 1 к Техническому Заданию требуется:Краски масляные густотертые сурик железный, мумия представляют собой пасту, состоящую из пигментов и наполнителей или соответствующего пигмента (сурик железный по ГОСТ 8135-74, мумия), затертых на олифе с введением сиккатива или без него.перед применением разводят олифами в количестве 20-30% от массы густотертой краски. После разведения олифой краски при необходимости разводят уайт-спиритом (нефрасом (ГОСТ 3134-78) в количестве не более 5% от массы краски.
Предложено в п. 11 заявки: Краски масляные густотертые сурик железный представляют собой пасту, состоящую из соответствующего пигмента (сурик железный по ГОСТ 8135-74), затертых на олифе с введением сиккатива.перед применением разводят олифами в количестве 20-30% от массы густотертой краски. После разведения олифой краски при необходимости разводят уайт-спиритом (нефрасом (ГОСТ 3134-78) в количестве 5% от массы краски. Что не отвечает потребностям заказчика и не соответствует требованиям инструкции. Требовался диапазонный показатель процентного содержания компонентов товара
Согласно п. 36 Приложения N 1 к Техническому Заданию требуется:Задвижки параллельные фланцевые с выдвижным шпинделем для воды и пара 30ч6бр диаметром 80 мм Задвижка предназначена для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах по транспортировке воды, пара. Присоединение к трубопроводу - фланцевое. Фланцы корпуса по ГОСТ 12815-80 на Ру до 1,6 МПа. Установочное положение задвижки приводом вверх. Допускается отклонение от вертикали до 9° в любую сторону.
Предложено в п. 36 заявки: Задвижки параллельные фланцевые с выдвижным шпинделем для воды и пара 30ч6бр диаметром 80 мм Задвижка предназначена для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах по транспортировке воды. Присоединение к трубопроводу - фланцевое. Фланцы корпуса по ГОСТ 12815-80 на Ру 1,0 МПа. Установочное положение задвижки приводом вверх. Отклонение от вертикали 5° в любую сторону.
Что не отвечает потребностям заказчика и не соответствует требованиям инструкции. Требовалось отклонение от вертикали до 9° в любую сторону.
Согласно п. 41 Приложения N 1 к Техническому Заданию требуется:Смола каменноугольная для дорожного строительства Плотность при 20°С, кг/м3, до 1300 . Содержание воды, %, не более 0,5
Предложено в п. 41 заявки: Смола каменноугольная для дорожного строительства Плотность при 20°С, кг/м3, 1200 . Содержание воды, %, 0,5 Что не отвечает потребностям заказчика и не соответствует требованиям инструкции. Требовался диапазонный показатель процентного содержания компонентов товара.
- На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации:
Предложено в п. 32 заявки: Манометр для неагрессивных сред с трехходовым краном Класс точности манометра: 1,5. Единицы измерения: MPa(кг/см2).
Для справки: 1 МПа = 10,197 кг/см2.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность его доводов.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июля 2017 г. N 784-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017