Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июля 2017 г. N 779-11829-17/4
Резолютивная часть оглашена
17.07.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде на поставку и монтаж мебели для оснащения объекта "Проектирование и реконструкция здания Самарского театра юного зрителя "СамАрт", II и III пусковые комплексы" (извещение N 0142200001317005965, начальная (максимальная) цена контракта 12 628 517,84 руб.).
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде на поставку и монтаж мебели для оснащения объекта "Проектирование и реконструкция здания Самарского театра юного зрителя "СамАрт", II и III пусковые комплексы" (извещение N 0142200001317005965, начальная (максимальная) цена контракта 12 628 517,84 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме N 0142200001317005965-1 от 03.07.2017 года и допустить к повторной процедуре проведения открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ".
Представитель уполномоченного органа и представитель заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N 9) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N0142200001317005965-1 от 03.07.2017 г.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, в том числе по п. 1 Спецификации отсутствуют конкретные показатели товара: высота; по п. 66, п. 67 - толщина ЛДСП.
Согласно п. 66 Спецификации поставки и монтажа мебели для оснащения объекта "Проектирование и реконструкция здания Самарского театра юного зрителя "СамАарт", П и Ш пусковые комплексы" Заказчику требуется:
Предложено в заявке N 9: "Зеркало индивидуального изготовления, шириной 600 мм, высотой 810 мм, с площадью зеркала 0,48 кв.м. Толщина ЛДСП 16 и 22 мм...".
Представленные показатели не соответствуют требованиям инструкции по заполнению заявок участником аукционной документации заказчика, поскольку в Инструкции по заполнению заявки участником для заполнения показателей столбцов 4 и 5 были установлены следующие требования:
Столбец N 4 заказчика - в случае установления заказчиком значения в данном столбце, участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие минимальным значениям или указать конкретное значение превышающее значение данного показателя. Если значения данного столбца имеют интервал (диапазон), указанный через тире, предлоги "от"_"до", либо обозначенные математически символом "", то данные значения включают предельные значения показателя. Участник в данном случае должен указать конкретный диапазон. Если заказчиком указан какой-либо диапазон значений в данном столбце и участник в составе первой части заявки укажет одно конкретное значение или конкретный показатель, попадающий в диапазон установленных значений, то данная заявка будет подлежать отклонению.
Столбец N 5 заказчика - в случае установления заказчиком значения в данном столбце, участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие максимальным значениям показателя или указать конкретное значение меньше установленного максимального значения. Если значения данного столбца имеют интервал (диапазон), указанный через тире, предлоги "от"_"до", либо обозначенные математически символом "", то данные значения включают предельные значения показателя. Участник в данном случае должен указать конкретный диапазон. Если заказчиком указан какой-либо диапазон значений в данном столбце и участник в составе первой части заявки укажет одно конкретное значение или конкретный показатель, попадающий в диапазон установленных значений, то данная заявка будет подлежать отклонению (исключением является ситуация когда исключительно в данном столбце заказчиком прописано максимальное отклонение чего-либо со знаком "
").
В случае указания заказчиком значений (по одному наименованию показателя) одновременно в двух столбцах N 4 и N 5, участник в первой части заявки должен указать одно конкретное значение показателя (в том числе конкретный диапазон), соответствующее одновременно как минимальному, так и максимальному значению показателя.
Согласно п. 67 Спецификации поставки и монтажа мебели для оснащения объекта "Проектирование и реконструкция здания Самарского театра юного зрителя "СамАарт", П и Ш пусковые комплексы" требуется:
В заявке N 9 предложено: Зеркало индивидуального изготовления, шириной 2500 мм, высотой 1510 мм, с площадью зеркала 3,75 кв.м. Толщина ЛДСП 16 и 22 мм...".
Представленные показатели не соответствуют требованиям инструкции по заполнению заявок участником аукционной документации заказчика.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность его доводов.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июля 2017 г. N 779-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017