Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июля 2017 г. N 788-11308-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
17.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО Торговый Дом "Уютный Дом" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса (отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения) 8 блок 3 этаж в рамках мероприятий государственной программы Самарской области "Подготовка к проведению в 2018году чемпионата мира по футболу" для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина" (извещение N 0142200001317006840, начальная (максимальная) цена контракта 3 394 198.46 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО Торговый Дом "Уютный Дом" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса (отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения) 8 блок 3 этаж в рамках мероприятий государственной программы Самарской области "Подготовка к проведению в 2018году чемпионата мира по футболу" для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина" (извещение N 0142200001317006840, начальная (максимальная) цена контракта 3 394 198.46 руб.).
Согласно доводам Заявителя, аукционная документация утверждена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, представили письменные объяснения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии к участникам закупки свидетельства СРО.
В пункте 22 Информационной карты установлены следующие требования:
Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками в составе заявки в подтверждение соответствия требованиям ч.1,2 ст.31 Федерального Закона N44-ФЗ |
Единые требования к участникам: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Участник закупки во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен представить документ подтверждающий членство в саморегулируемой организации (далее СРО) в строительстве. Подтверждающим документом является свидетельство (копия) с приложенным перечнем допуска к соответствующим видам работ, заверенное печатью и подписью участника размещения заказа для выполнения необходимых работ по данному лоту, выданное СРО в строительстве. Участник закупки должен иметь допуск к следующим видам работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. |
Согласно части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса (отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения) 8 блок 3 этаж в рамках мероприятий государственной программы Самарской области "Подготовка к проведению в 2018году чемпионата мира по футболу" для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина".
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден прилагаемый Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Перечень содержит следующие виды работ: 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций.
Согласно локальному ресурсному сметному расчёту N РС-218 необходимо выполнение следующих видов работ: п. 7 устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике Битуминоль, первый слой (с/у, сан/пропускник); п. 10 устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике Битуминоль, последующий слой; п. 87 установка металлических дверных блоков в готовые проемы (прим. Демонтаж дверей металлических); п.98 блоки дверные рентгенозащитные марки ДЗР-РС-3, размер 1400x2080 мм, толщина свинцового листа 2 мм.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик правомерно установил требование о наличии свидетельства СРО к участникам закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Торговый Дом "Уютный Дом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июля 2017 г. N 788-11308-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017