Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июля 2017 г. N 797-11829-17/4
Резолютивная часть оглашена
17.07.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: "_"
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобыООО "Горизонт-С", ООО "Тольяттистрой", ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Самарская область, Челно-Вершинский район, с. Токмакла (извещение N 0142300041117000015, начальная (максимальная) цена контракта 4 288 630 руб.),
в присутствии представителей: "_"
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступилижалобы ООО "Горизонт-С", ООО "Тольяттистрой", ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Самарская область, Челно-Вершинский район, с. Токмакла (извещение N 0142300041117000015) (далее - аукцион).
Заявители считают решения аукционной комиссии об отказах в допуске ООО "Горизонт-С" (заявка N6), ООО "Тольяттистрой" (заявка N5), ООО "ИТБ" (заявка N3) к участию в аукционе неправомерными, поскольку заявки поданыв соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчикапротив доводов Заявителей возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
1. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Горизонт-С"отказано в допуске к участию в электронном аукционепо следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Пункт 18. Характеристика расхода арматуры указана диапазонным значением 28-29 кг. Нужно выбрать соответствующее конкретное значение".
Согласно пункту 18 Требований к материалам (приложение N1) Технического задания аукционной документации Заказчику требуется: "Стойка опоры СВ 95-2. "_" расход арматуры 28-29 кг "_".
ООО "Горизонт-С" в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, указано: "Стойка опоры СВ 95-2. "_" расход арматуры 28-29 кг "_".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционепоказатели: условная вязкость, расход материалов, температура эксплуатации, фракции и их процентное содержание, время высыхания (схватывания, застывания, твердения), химический состав и массовые доли компонентов, циклы морозостойкости должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации.
Таким образом, заявка Заявителя составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
Жалоба ООО "Горизонт-С" признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованной.
2. Заявителю ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Пункт 4. Участником указаны все типы характеристики Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС9-4-6-Т, ФБС12-4-6-Т, ФБС24-4-6-Т. Нужно выбрать соответствующее конкретное значение. Пункт 15. Участником указаны типы электродов Э42А, Э50А. Нужно выбрать конкретный вариант. Характеристика Номинальная длина электрода со стержнем из сварочной проволоки (низкоуглеродистой/легированной/высоколегированной) указана диапазонным значением 350-450 мм. Нужно выбрать соответствующее конкретное значение.Пункт 18. Характеристика расход арматуры указана диапазонным значением 28-29 кг. Нужно выбрать соответствующее конкретное значение. Характеристики Ширина 165-170 мм и Высота 240-250 мм указаны диапазонным значением. Нужно выбрать соответствующее конкретное значение.Пункт 29. Характеристика толщина стенки указана диапазонным значением 3,2-4 мм. Нужно выбрать соответствующее конкретное значение. Характеристика По длине трубы изготовляют указана диапазонным значением 4 - 12 м: Нужно выбрать соответствующее конкретное значение. Характеристика мерной или кратной мерной длины с припуском на каждый рез по 5 мм и предельным отклонением на всю длину плюс 10 мм; немерной длины. Масса трубы, 23,53 кг. Резьба на трубах может быть длинной или короткой. Согласно документации, необходимо выбрать конкретное значение при разделении союзом "или".Пункт 32. Характеристики: Исполнение 1-4. Диаметр резьбы 4 мм - 6 мм. Внутренний диаметр резьбы 2,8- 4,2 мм. Шаг резьбы 1,75 мм - 2,5 мм. Диаметр головки 8 мм - 12 мм. Высота головки 2,8- 4,2 мм указаны диапазонным значением. Нужно выбрать соответствующее конкретное значение. Характеристика Шлиц крестообразный/прямой. Согласно документации, необходимо выбрать конкретное значение при разделении "/".
Согласно пункту 18 Требований к материалам (приложение N1) Технического задания аукционной документации Заказчику требуется: "Стойка опоры СВ 95-2. "_" расход арматуры 28-29 кг "_".
ООО "Тольяттистрой" в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, предложено: "Стойка опоры СВ 95-2. "_" расход арматуры 28-29 кг "_".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционепоказатели: условная вязкость, расход материалов, температура эксплуатации, фракции и их процентное содержание, время высыхания (схватывания, застывания, твердения), химический состав и массовые доли компонентов, циклы морозостойкости должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации.
Следовательно, заявка Заявителя в указанной части составлена в полном соответствии с требованиями документации закупки. Указанный довод жалобы ООО "Тольяттистрой" признается обоснованным.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по пунктам 4, 15, 29, 32 проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 N0142300041117000015-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявкуООО "Тольяттистрой".
Жалоба ООО "Тольяттистрой" признается Комиссией Самарского УФАС России частично обоснованной.
3. Установлено, что участнику ООО "ИТБ" отказано в допуске на участие в электронном аукционе по следующему основанию: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Пункт 8: согласно техническому заданию, требовалось указать характеристики "Блок оконный". Участник указал характеристики другого материала, "8.Щиты из досок". Пункт 21: согласно техническому заданию, требовалось указать характеристики "21.Цементно-стружечные плиты". Участник указал характеристики другого материала, "21.Рубильник мачтовый SZ51". Пункт 33: согласно техническому заданию, требовалось указать характеристики "33.Листы гипсокартонные". Участник указал характеристики другого материала, "33. Проволока светлая".
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 N0142300041117000015-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Жалоба ООО "ИТБ" признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованной.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно Инструкции по составлению первой части заявки: "Знак "-" означает, что участнику необходимо указывать одно конкретное значение из представленного диапазона значений через знак "-", включая крайние значения (за исключением показателей фракции, которые должны указываться диапазонным значением)".
Одновременно с этим: "Показатели: условная вязкость, расход материалов, температура эксплуатации, фракции и их процентное содержание, время высыхания (схватывания, застывания, твердения), химический состав и массовые доли компонентов, циклы морозостойкости должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации. Значения, сопровождающиеся знаками "", "+/-", являются диапазонными и не должны быть конкретизированы".
Таким образом, положения Инструкции по составлению первой части заявки являются противоречивыми.
Подобные положения Инструкции по составлению первой части заявкивводят участников закупки в заблуждение, усложняя подготовку заявок на участие в электронном аукционе, провоцируют указание в заявках на участие в закупке показателей, не соответствующих потребностям Заказчика, что недопустимо и противоречит целям и принципам законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0142300041117000015 участникам закупки N2,4,5,6 отказано в допуске по указанному основанию.
Комиссия Самарского УФАС России, делает вывод о том, что выявленные нарушения существенно повлияли на результаты закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт-С" обоснованной, жалобу ООО "Тольяттистрой" частично обоснованной, жалобу ООО "ИТБ" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных производств по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
N 772-13052-17/4, 797-11829-17/4, 792-11627-17/4
Предписание оглашено:
17.07.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: "_"
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Горизонт-С", ООО "Тольяттистрой", ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Самарская область, Челно-Вершинский район, с. Токмакла (извещение N 0142300041117000015, начальная (максимальная) цена контракта 4 288 630 руб.),
в присутствии представителей: от Заказчика - Е.В. Широковой (доверенность); от отООО "Горизонт-С" - И.И. Дубинина (доверенность);
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному бюджетному учреждению "Управление по строительству администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области" на основании Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.07.2017 N0142300041117000015-3 контракт не заключать.
2. В течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания:
2.1 Уполномоченному органу, Аукционной комиссии отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 N0142300041117000015-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.07.2017 N0142300041117000015-3. Уполномоченному органу разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 N0142300041117000015-1, Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.07.2017 N0142300041117000015-3.
2.2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 N0142300041117000015-1, Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.07.2017 N0142300041117000015-3.
2.3. Оператору электронной площадки вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме с уведомлением о прекращении действия данных заявок, а также обеспечение заявок.
2.4. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в аукционную документацию (извещение N0142300041117000015) с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 17.07.2017 г. N 772-13052-17/4, 797-11829-17/4, 792-11627-17/4.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору торговой электронной площадки продолжить осуществление закупки в соответствии с решением Комиссии Самарского УФАС России от 17.07.2017 г. N 772-13052-17/4, 797-11829-17/4, 792-11627-17/4 и Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены Комиссии: "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июля 2017 г. N 797-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017