Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 июля 2017 г. N 06-10/17-195
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - Первухиной Ю.В. (доверенность от 23 января 2017 года N05/17),
представителя администрации муниципального образования Ревда Ловозерского района - Деньгина В.В. (доверенность от 14.02.2017 N8),
без участия общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное предприятие", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное предприятие" (далее по тексту решения - ООО "Строительно-монтажное предприятие", Заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по замене участка магистрального водовода на стальной трубопровод в ППУ изоляции с П-образным компенсатором Ду 300 мм для нужд муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района", реестровый номер закупки: 0149200002317003051 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 июля 2017 года поступила жалоба, направленная по подведомственности ФАС России, от участника закупки - ООО "Строительно-монтажное предприятие" на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, заявка Общества признана Единой комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе отсутствует свидетельство, выданное саморегулируемой организацией.
Заявитель считает решение Единой комиссии незаконным, поскольку на дату рассмотрения заявки ООО "Строительно-монтажное предприятие" полностью соответствует требованиям, предъявляемым к организациям, имеющим право выполнять заявленные в аукционной документации работы, что было подтверждено имеющейся в составе заявки выписке из реестра членов саморегулируемой организации N 02-152 от 03.07.2017 года, регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-С-153-25122009.
Общество просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает доводы и основания признания Единой комиссией заявки ООО "Строительно-монтажное предприятие" несоответствующей требованиям аукционной документации и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 18 июля 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 28.06.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Администрация муниципального образования Ревда Ловозерского района.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по замене участка магистрального водовода на стальной трубопровод в ППУ изоляции с П-образным компенсатором Ду 300 мм для нужд муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского район.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 104 796.00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 4 тома 2 аукционной документации установлено требование о том, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:
наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ и в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009, о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
Подпункт 1.2 пункта 1 раздела 5 тома 2 аукционной документации содержит требование к составу второй части заявки на участие в Электронном аукционе. Помимо прочего вторая часть заявки должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 4 настоящего тома), или копии этих документов.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Процедура рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 07 июля 2017 года.
Из Протокола N 3386/1/17 по рассмотрению единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 07.07.2017 года (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение о признании заявки ООО "Строительно-монтажное предприятие" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив заявку Общества, установила следующее.
В составе заявки представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации N 02-152 от 03.07.2017 года, регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-С-153-25122009.
При этом копия свидетельства СРО в составе заявки отсутствовала.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
С 1 июля 2017 года вступили в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ, которые предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ.
Однако, учитывая тот факт, что аукционная документация была утверждена и размещена в ЕИС 28 июня 2017 года, в ней установлены требования к участникам закупки с учетом требований действовавшего градостроительного законодательства, без учета изменений к Градостроительному кодексу РФ на 01 июля 2017 года.
Таким образом, учитывая положения аукционной документации, а также законодательства о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка ООО "Строительно-монтажное предприятие" не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией. Следовательно, действия Единой комиссии о признании заявки Общества несоответствующей законны и обоснованны.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Строительно-монтажное предприятие" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по замене участка магистрального водовода на стальной трубопровод в ППУ изоляции с П-образным компенсатором Ду 300 мм для нужд муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района", реестровый номер закупки: 0149200002317003051 признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А.Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н. М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 июля 2017 г. N 06-10/17-195
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017