Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Стимул" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала(фартук шапочка маска халат для нужд ГБУЗ Ординская ЦРБ) (изв. N0356300078717000105),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300078717000105 ГБУЗ ПК "Ординская центральная районная больница" (далее - Заказчик), проводился электронный аукцион на поставку расходного материала(фартук шапочка маска халат для нужд ГБУЗ Ординская ЦРБ).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2017 г. (в действующей редакции), заявка ООО "Стимул" признана соответствующей требованиям аукционной документации, участник закупки предложил лучшую после победителя цену контракта.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заявителя и в соответствии с информацией, содержащейся на сайте оператора электронной площадки заявка общества признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине того, что к участнику применены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 102 от 05 февраля 2016 г.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать сведения, содержащиеся в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о закупках, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В ч.3 ст.14 Закона о закупках установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение упомянутых требований Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона, а также в п.13 раздела 4 аукционной документации, Заказчиком установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.5 ст.66 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в частности о предоставлении документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов (п.3 ч.5 ст.66 Закона о закупках).
В соответствии с требованиями Постановления N102, в п.2 раздела 8 аукционной документации, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки надлежащим образом заверенной копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 в случае применения положений Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как пояснила представитель Аукционной комиссии, заявка подателя жалобы содержала документы, требования к которым установлены аукционной документацией, участником предложен товар российского происхождения и заявка участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации, что нашло отражение в протоколе, прикрепленном в виде документа в формате .doc на сайте оператора.
Вместе с тем, при формировании протокола Аукционной комиссией допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании подателя жалобы в графе заявок, несоответствующих требованиям аукционной документации.
03.07.2017 г. упомянутая ошибка замечена Аукционной комиссией, протокол скорректирован и опубликован Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Согласно ч.8 ст.69 Закона о закупках, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией нарушены требования ч.8 ст.69 Закона о закупках.
В указанных действиях членов Аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стимул" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (фартук шапочка маска халат для нужд ГБУЗ Ординская ЦРБ) (изв. N0356300078717000105) обоснованной в части публикации протокола подведения итогов на сайте оператора электронной площадки с нарушением требований Закона о закупках.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч.8 ст.69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, а также поскольку между Заказчиком и ООО "Харт" 05.07.2017 г. заключен контракт.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017