Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление ресурсами и развития инфраструктуры администрации Березовского муниципального района" (далее - Заказчик), администрации Березовского муниципального района Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на строительство начальной школы-детский сад с. Березовка (изв. N 0156300024217000024),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300024217000024, администрацией Березовского муниципального района Пермского края(далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на строительство начальной школы-детский сад с. Березовка(далее - Аукцион).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.06.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 195 287 873,20 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 12.07.2017 г.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п.4.4.1 проекта контракта указано, что в рамках настоящего контракта Подрядчик имеет право привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц (субподрядчиков), обладающих необходимыми разрешительными документами. В этом случае Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками. При выборе субподрядчика (ов), Подрядчику необходимо соблюдать требования, установленные законодательством РФ в сфере Градостроительства и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457;
Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 утратило свою силу.
Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно установил требования на основании утратившего силу постановления, при этом, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
Более того, Комиссия отмечает, что спорное требование установлено в правах Подрядчика и ни к чему его не обязывает в ходе исполнения контракта. Стоит также отметить, что в связи с утратой своей силы, спорное постановление не будет применятся, что также подтверждается пояснениями представителей Заказчика, Уполномоченного органа.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на строительство начальной школы-детский сад с. Березовка (изв. N 0156300024217000024)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017