Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "СМУ "Уралспецмонтаж" (далее - Заявитель) на действия ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение и монтаж системы контроля и управления доступом (СКУД) в административном здании ФКУ Упрдор "Прикамье" по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, д.100 (извещение N 0315100000317000120) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000317000120 Заказчикомпроводился электронный аукцион на приобретение и монтаж системы контроля и управления доступом (СКУД) в административном здании ФКУ Упрдор "Прикамье" по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, д.100.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.06.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 679 003,72 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 07.07.2017 г.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, чтопоказатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работ, должны соответствовать показателям, установленным в Приложение 5 к аукционной документации (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п. "Источник бесперебойного питания" ТЗ указано, что размеры (ШхГхВ) должны быть не более 110 х 230 х 150 мм не менее 90 х 270 х 130 мм.
Заявитель полагает, что установленные максимальные и минимальные значения размеров источника бесперебойного питания вводят участников закупки в заблуждение.
Исходя из указанного выше следует, что верхняя граница глубины должна быть не более 230 мм и не менее 270 мм, что фактически не возможно.
Представитель Заказчика пояснил, что при описании требований к глубине была допущена техническая ошибка.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях должностных лиц, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В п. "Внутренняя купольнаяIP камера" указано следующее:
Внутренняя купольнаяIPкамера |
Матрица Чувствительность
Объектив Разрешение
Скорость кадров
Скорость передачи данных
ИК-подсветка Сетевой интерфейс Сетевые протоколы
События
Питание Потребляемая мощность
Рабочий диапазон температур Вес Класс защиты Допустимый уровень влажности Размеры (Д х В) Вес |
КМОП 1/2.7" 0.08 лк (день) / 0.001 лк (ночь) / 0 лк (при включенной ИК-подсветке) Варифокальный, 3.0-9.0 мм, F1.2 1920x1080 (FullHD), 1280x1024 (SXGA), 1280x720 (HD),1024x768 (XGA), 800x600 (SVGA), 720x576 (D1), 640x480 До 13 K/C при максимальном разрешении 1920x1080 (PAL) Н.264: от 64 до 8192 кбит/с (режимы работы VBR/CBR) до 25 метров l0Base-T/100Base-TX Ethernet TCP/IP, UDP, RTP, RTSP,ICMP, SMTP, DHCP, (GMP, HTTP, HTTPS, FTP, UPnP, SNMP v1/v2, QoS, 802.1x EAP-TLS, IPv4/v6,DDNS, ONVIF v12.06 Детекция движения (регулировка чувствительности и порога срабатывания), антисаботаж, сетевая ошибка, тревожный вход 12 В (DC), 24 В (АС), РоЕ IEEE 802.3 afClass 0 До 16,0 Вт при питании от 12 В (DC), до 19,2 Вт при питании от 24 В (АС) От - 40 °С до +50°С (при питании 12/24 В), от - 8°С до +50 °С (при питании по РоЕ) IP66 От 10 до 90% (без конденсата) Диам. 151x131 мм 800 г (нетто) |
Заявитель полагает, что указанным в п. "Внутренняя купольнаяIP камера" ТЗ требованиям (в совокупности) соответствует лишь камеры марки "Beward", производитель ООО "НПП "Бевард".
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика, устанавливать требования к товару в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, как указано выше, не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Согласно письменным пояснениям Заказчика,указанным выше характеристикам соответствуют камеры как минимум двух производителей, камеры "Beward", производитель ООО "НПП "Бевард", а также камеры 1901 V IP 1224PoE, производитель ООО "Аксилиум". Доказательств подтверждающих обратное в материалы жалобы не представлено.
Довод Заявителя, согласно которому установленное значение рабочего диапазона температур свидетельствует об использование камеры в уличных условиях, своего фактического подтверждения также не находит.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2016 г. на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, из которых 2 допущено. Из анализа протокола следует, что выявленное нарушение положений аукционной документации не повлияло на результат электронного аукциона. Допущенное Заказчиком нарушение Закона о закупках не создало препятствий для подачи заявок на участие в электронном аукционе и не привело в результате к нарушению прав и законных интересов участников закупки.
С учетом п.3.36 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ "Уралспецмонтаж"на действияЗаказчикапри проведении электронного аукциона на приобретение и монтаж системы контроля и управления доступом (СКУД) в административном здании ФКУ Упрдор "Прикамье" по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, д.100 (извещение N 0315100000317000120) обоснованной в части установленных требований к глубине источника бесперебойного питания.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчиказа допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017