Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Биотех" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Горнозаводская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку реактивов и реагентов для КДЛ (изв. N 0356300005517000014),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300005517000014 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку реактивов и реагентов для КДЛ. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 211 664,00 руб.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
Согласно пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.3 ст.67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о закупках, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с п.3.1 Порядка взаимодействия Заказчиков и Уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для нужд Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 20.12.2013 г. N1786-п, в случае если начальная цена контракта составляет более 500,0 тыс. рублей и менее 3,0 млн. рублей, уполномоченный орган создает единые комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, аукционов в электронной форме и осуществляет их организационно-техническое и правовое сопровождение.
Таким образом, заявки на участие в электронном аукционе рассматривались Единой комиссией N1 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений Министерства закупок Пермского края.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2017 г. Заявитель допущен к участию в электронном аукционе, поскольку заявка содержала сведения, соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией, документально подтвержденных сведений о предоставлении в составе заявки недостоверной информации у Единой комиссии N1 на дату рассмотрения заявок не имелось.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2017 г. заявка ООО "Биотех" также признана Единой комиссией N1 соответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, 03.07.2017 г. Комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений, утвержденной Приказом главного врача ГБУЗ ПК "Горнозаводская ЦРБ" принято решение об отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на основании ч.6.1 ст.66 Закона о закупках, о чем составлен соответствующий протокол от 03.07.2017 г.
Как пояснила представитель Заказчика, 15.06.2017 г. Заказчиком в адрес дитрибьюторов предполагаемого к поставке ООО "Биотех" товара направлены запросы с просьбой подтверждения достоверности предоставленных в заявке сведений.
Как следует из официальных ответов упомянутых организаций, ООО "Биотех" в составе первой части заявки предоставлены недостоверные сведения о конкретных значениях показателей, что не оспаривается представителем Заявителя, присутствующим на рассмотрении настоящей жалобы.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что требованиями ч.6.1 ст.66 Закона о закупках, обязанность отклонения заявок на любом этапе до подписания контракта возложена на Аукционную комиссию, полномочия которой в рамках рассматриваемого электронного аукциона осуществляет Единая комиссия N1 Министерства закупок Пермского края. Таким образом, Комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений, утвержденной Приказом главного врача ГБУЗ ПК "Горнозаводская ЦРБ" не обладала полномочиями по отклонению заявки ООО "Биотех" на основании ч.6.1 ст.66 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений, утвержденной Приказом главного врача ГБУЗ ПК "Горнозаводская ЦРБ" нарушены требования ч.6.1 ст.66 Закона о закупках.
В указанных действиях Комиссии присутствуют признаки правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Биотех" на действия ГБУЗ ПК "Горнозаводская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку реактивов и реагентов для КДЛ (изв. N 0356300005517000014) обоснованной в части принятия решения об отклонении заявки ООО "Биотех" с нарушением требований Закона о закупках.
2. Признать в действиях Комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений, утвержденной Приказом главного врача ГБУЗ ПК "Горнозаводская ЦРБ" нарушение ч.6.1 ст.66 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленного нарушения Заказчику, Единой комиссии N1, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017