Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНО-ТАЛЬ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на устройство наружных канализационных сетей по адресу: Пермский край, г. Красновишерск, ул. Дзержинского, д. 17 (изв. N0156300040017000017),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300040017000017 Заказчиком проводился электронный аукцион на устройство наружных канализационных сетей по адресу: Пермский край, г. Красновишерск, ул. Дзержинского, д. 17.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 04.07.2017 заявка ООО "ТЕХНО-ТАЛЬ" отклонена решением Аукционной комиссии вследствие наличия в представленных документах недостоверной информации об участнике аукциона, а именно: участник продекларировал о том, что отсутствует в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По данным сайта реестра недобросовестных поставщиков участник состоит в реестре недобросовестных поставщиков, дата включения в реестр 12.10.2016 года.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о закупках реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Указанное требование установлено Заказчиком в п. 3 раздела 6 аукционной документации и изложено следующим образом:
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о закупках, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заявитель включен в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а не в соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках.
При указанных обстоятельствах Аукционная комиссия, признавшая заявку не соответствующей требованиям аукционной документации, тогда как в соответствии с требованиями Закона о закупках заявки рассматриваются исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке, нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
В действиях членов Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНО-ТАЛЬ" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на устройство наружных канализационных сетей по адресу: Пермский край, г. Красновишерск, ул. Дзержинского, д. 17 (изв. N 0156300040017000017) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017