Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Виадук" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 Отдела муниципальных закупок администрации Добрянского городского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в многоквартирном доме по адресу: ул. Трудовая, д. 40 в г. Добрянке Пермского края (изв. N 0156300020317000067) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300020317000067 МКУ "Администрация Добрянского городского поселения"(далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение ремонтных работ в многоквартирном доме по адресу: ул. Трудовая, д. 40 в г. Добрянке Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.05.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 5 073 800,00 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 12 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от04.07.2017 г. ООО "Виадук" (номер заявки 8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленнойинформации, а именно в соответствии с п. 1 ч.17 технического задания описание товара не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки. Согласно инструкции по заполнению заявки описание должно оставаться без изменений В соответствии с п. 30 ч.17 технического задания не указаны единицы измерения ширины (значения участника: Все ширины-75,100,125,150,175,200,225,250,275").В соответствии с п. 58 ч.17 технического задания предоставлены сведения о диаметре лесоматериалов, противоречащие инструкции по заполнению заявки. В документации установлено: "для строительства диаметром диапазона св. 14 до 24 см включ.". В заявке участника указано: "диаметром 24 см".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.4 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что под конкретными показателями понимаются характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в соответствии с пунктом 17 технического задания документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание, ТЗ), содержащей требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.1 ТЗ установлен такой показатель, как описание: сетки, имеющие в одном направлении стержни диаметром 12 мм и более.
В пп.12 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, чтопоказатели и их характеристики, перечисленные в качестве описания товара (например, у растворителя:"Описание: однородная прозрачная или слегка желтоватая жидкость_") следует указать без изменений.
Исходя из указанного выше положения инструкции по заполнению заявок следует, что в п.1 необходимо указывать спорный показатель и его значение без изменений.
В свою очередь в п.1 заявки Заявителя такой показатель указан следующим образом:"описание: сетки, имеющие в одном направлении стержни диаметром 12 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, в данной части, нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.30 ТЗ указан следующий показатель пиломатериалов "Все ширины".
Согласно пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации участник электронного аукциона в обязательном порядке должен указать единицы измерения по каждому из установленных показателей товара. В случае отсутствия единиц измерения показателей товара, определяющих любые линейные размеры (в т.ч. размеры на чертежах, предельные отклонения размеров, размеры фракции), участнику электронного аукциона следует считать, что значения таких показателей установлены в аукционной документации в "мм" и следует отразить данные единицы измерения в заявке.
В пп.13 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что показатель "все ширины" у пиломатериалов означает, что нужно перечислить все линейные размеры ширины, установленные в применимом государственном стандарте.
На основании указанных выше положений инструкции по заполнению заявок следует, что в п.30 по показателю "Все ширины" указать все линейные размеры ширины, а также соответствующие единицы измерения.
Комиссия установила, что в п.30 заявки Заявителя указаны все линейные размеры ширины, вместе с тем, единицы измерения отсутствуют, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Следовательно, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.58 ТЗ указано, что лесоматериалы круглые хвойных пород по ГОСТ 9463-2016 для строительства диаметром диапазона св. 14 до 24 см включ.
В пп.13 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что если заказчику требуется товар, свойство и (или) функция которого способны реализовываться не в одном, а в разных значениях в пределах определенного диапазона, как это установлено у производителей товара, ГОСТами и (или) другими нормативными документами, то в техническом задании показатели характеристик такого товара представляются диапазонным значением (интервалом, в пределах указанных значений) и сопровождаются словом "диапазон", "фракция", "температура применения" (например, фракция св. 10 до 20 мм). Словосочетания "в диапазоне" или "в интервале" означают, что нужно указать одно конкретное значение в заданном диапазоне (например, номинальное напряжение 220 В).
В п.3.2 ГОСТ 9463-2016 указано, что группы лесоматериалов круглых по диаметру бревен в верхнем торце без коры устанавливают по таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
Группа круглых лесоматериалов |
Диаметр, см |
Градация по диаметру, см |
Мелкие |
От 6 до 13 включ. |
1 |
Средние |
Св. 14 до 24 включ. |
2 |
Крупные |
От 26 и более |
2 |
Исходя из указанного выше положений государственного стандарта, с учетом инструкции по заполнению заявок следует, что в п.58 необходимо представлять диапазонное значение диаметра.
В п.58 заявки Заявителя указано, что лесоматериалы круглые хвойных пород по ГОСТ 9463-2016 для строительства диаметром 16 см., что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что ООО "Виадук" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направляло, положения аукционной документации не обжаловало, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Виадук"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в многоквартирном доме по адресу: ул. Трудовая, д. 40 в г. Добрянке Пермского края (изв. N 0156300020317000067)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017