Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Салон цифровой техники" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 4 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования, технических средств для комплексного оснащения коммуникационного центра для обработки медицинских данных (изв. N 0156200009917000160),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, в связи с тем, что Аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009917000160, Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края(далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на поставку серверного оборудования, технических средств для комплексного оснащения коммуникационного центра для обработки медицинских данных(далее - Аукцион).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.05.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 36 767 524,69 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 3 заявки;
Согласно протоколу рассмотрения заявок от07.07.2017 г. ООО "Салон цифровой техники" (номер заявки3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлениеминформации, а именно в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о показателе: "Максимальная тактовая частота с технологией TurboBoost или эквивалент", требования к которому установлены в N п/п 1.1, 3.1 ТЗ, а также в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные значения показателей - Ресурс SSD, Ресурс дисков SSD (указано - "10 перезаписей всего объема накопителя в день в течение 5 лет") (N п/п 1.4, 2.5 п.2 заявки участника закупки).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать показателям, установленным в п 2. "Функциональные, технические и качественные характеристики оборудования" Главы V "Техническое задание"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать, конкретные показатели поставляемого товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
Согласно абз.3 пп.8 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации наименование показателя, характеризующего товар, указывается без изменений.
Так, в пунктах 1.1, 3.1ТЗ установлен показатель товара "Максимальная тактовая частота с технологией TurboBoost или эквивалент" и значение такого показателя "не менее 3.1 ГГц".
В свою очередь, в пунктах 1.1, 3.1 заявки Заявителя указан показатель товара "Максимальная тактовая частота с технологией TurboBoost" и значение такого показателя "3.1 ГГц", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку наименование показателя, в силу абз.3 пп.8 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации, указывается без изменений.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В пунктах 1.4, 2.5 ТЗ указано, что ресурс SSD (ресурс) должен быть не менее 10 перезаписей всего объема накопителя в день в течение не менее 5 лет.
В соответствии с пп.8.1 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, чтоесли при описании значений показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "не ниже", "не хуже", "в течение не менее": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
Исходя из указанного выше положений инструкции следует, что в пунктах 1.4, 2.5 необходимо отразить конкретное числовое значение ресурса без использования слов "в течение не менее".
В пунктах 1.4, 2.5 заявки Заявителя указано, что ресурс SSD (ресурс) будет 10 перезаписей всего объема накопителя в день в течение 5 лет, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Как было указано выше,в пунктах 1.1, 3.1 ТЗ установлен показатель товара "Максимальная тактовая частота с технологией TurboBoost или эквивалент", при этом, согласно инструкции по заполнению заявок, наименование показателей должно быть неизменным.
В свою очередь, в силу требований Закона о закупках, первая часть на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, характеризующие товар.
Кроме того, в Главе 1 аукционной документации указано, что конкретные показатели предлагаемого для поставки товара - это показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар в рамках заданных максимальных и (или) минимальных значений, являются контрольными при поставке товара, не могут иметь двух и более значений.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае невозможно однозначно идентифицировать поставляемый товар, показателькоторогоуказан с использованием слов "или эквивалент", которые не могут изменятся, что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Кроме того, в пунктах 1.4, 2.5 ТЗ указано, что ресурс SSD (ресурс) должен быть не менее 10 перезаписей всего объема накопителя в день в течение не менее 5 лет.
При этом, как было указано выше, при описании товара не допускается использование слов "в течение не менее".
В свою очередь, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в данном случае необходимо было указывать конкретное числовое значение спорного показателя с использование слов "в течение", что противоречит требованиям аукционной документации.
Более того, в материалы жалобы представлено письмо ООО "Интел Текнолоджис" согласно которому конкретное значение спорного показателя также указывается с использование слов "в течение".
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что требования, указанные в пунктах 1.4, 2.5 ТЗ, с учетом инструкции по заполнению заявок, вводят участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеются нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
В действиях должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Салон цифровой техники" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования, технических средств для комплексного оснащения коммуникационного центра для обработки медицинских данных (изв. N 0156200009917000160)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017