Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Микфарм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "КДКБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств Севофлуран (изв. N 0356200032117000105)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200032117000105, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственных средств Севофлуран.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.06.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 957 948,40 руб.;
4) срок окончания подачи заявок - 12.07.2017 г. 08:00 ч.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.3 ст.33 Закона о закупках указано, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требованияк деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п.1 Раздела 4 аукционной документации предметом контракта является поставка лекарственных средств (Севофлуран).
В соответствии с пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать показателям, установленным в пункте 1 Главы V "Техническое задание" (далее Техническое задание, ТЗ).
Так, в п.1 ТЗ указано, что к поставке необходим Севофлуран, жидкость для ингаляций, 250 мл,флаконы в комплекте с системой Quik-Fil, совместим с оборудованием заказчика.
Заявитель полагает, что объектом закупки является лекарственный препарат с торговым наименованием Севоран (производитель ЭбботтЛэбороториз Лимитед, упаковщик ЗАО "Р-Фарм"), что приводит к ограничению количества участников закупки.
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
В ходе рассмотрения обращения, Комиссией установлено, что поставляемый лекарственный препарат должен обладать специальной укупорочной системой типаQuik-Fil, в данном случае, такая система установлена на флаконы исключительно лекарственного препарата Севоран.
Заявитель полагает возможным для поставки лекарственный препарат Севофлуран-ВИАЛ, и без увеличения цены поставить адаптеры Quik-Fil на флаконы предлагаемого лекарственного аппарата. Указанные адаптеры зарегистрированы в качестве медицинского изделия и обеспечивают безопасное применение лекарственного препарата Севофлуран-ВИАЛ по назначению совместно с испарителями Заказчика, оснащенными системой Quik-Filпри условии соблюдения инструкции по эксплуатации.
В качестве подтверждения сказанного Заявитель представил, в том числе декларацию о соответствии от 22.07.2015 г. на комплекс анестезиологический FabiusPlusXLс принадлежностями, выписку из Руководства по эксплуатации испарителей севофлурана оснащенных системой Quik-Fil.
Вместе с тем, в представленном Руководстве указано, что неплотное соединение заправочного адаптера с бутылью может стать причиной переполнения испарителя с соответствующим выделением паров анестетика и жидкости в атмосферу, при этом дозировка анестетика может стать слишком высокой или слишком низкой.
Представитель Заказчика пояснил, что указание в ТЗ системы Quik-Fil обусловлено необходимостью совмещения двух закрытых систем на испарителях Заказчика и флаконе лекарственного препарата, для безопасного использования в условиях операционной.
Так, в качестве подтверждение сказанного Заказчиком представлено инвентарный список нефинансовых активов, а также акт осмотра от 18.07.2017 г. наркозных аппаратов о наличии на последних системы Quik-Fil.
Кроме того, согласно представленному в материалы жалобы письму ООО "Эббви", в соответствии с рекомендациями производителей оборудования, попытки использования с испарителями с установленной системой Quik-Fil любых иных флаконов, в особенности с применением коннекторов, могут повредить систему наполнения испарителя и создать опасность как для медицинского персонала, так и для пациентов.
Таким образом, изучив представленные информацию и документы, Комиссия пришла к выводу, чтоЗаявителем в материалы жалобы не предоставлены объективные документальные подтверждения о наличии в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках.
Так, в частности, Комиссия отмечает, что в силу статьи 6 Закона о закупках к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
В данном конкретном случае, исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о закупках, допускаетсявозможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии).
Более того, аналогичная позиция изложена в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.07.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило две заявки.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие надлежащих документов, подтверждающих наличие нарушения положений Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Микфарм"на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств Севофлуран (изв. N 0356200032117000105)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017