Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 июля 2017 г. N 976
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Верна Плюс" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган), заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" ( далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на "Поставка с доставкой, сборкой и подключением станков для объекта "Общеобразовательная школа в VI мкр. жилого массива "Иннокентьевский"" г.Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Верна Плюс" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019817000853.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, Заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 09.01.2017);
- представитель Заказчика - Старовойтов Владимир Егорович (доверенность от 13.01.2017).
Из содержания жалобы следует, что в аукционной документации отсутствует описание объекта закупки, кроме того указан товарный знак без включения слов (или эквивалент" и наименование производителя.
Заказчик и Уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой, сборкой и подключением станков для объекта "Общеобразовательная школа в VI мкр. жилого массива "Иннокентьевский"" г.Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 4 аукционной документации установлены требования к товару, а именно:
N |
Наименование товара |
Кол-во |
Марка |
Изготовитель |
ОКПД2 |
1.Поставка с доставкой и сборкой и подключением товара: | |||||
1 |
Станок токарный по дереву (комплект с подставкой) |
2 шт |
Корвет 71 |
Шанхай джое импорт энд экспорт КО.ЛТД |
28.41.24.190 |
2 |
Станок настольный вертикально - сверлильный |
2 шт |
PBD 40 |
Bosch |
28.41.22.110 |
3 |
Циркулярная пила |
1 шт |
PKS-315S |
Proma |
28.41.24.120 |
4 |
Вертикальная фрезерная машина |
4 шт |
GOF 900 CE |
Bosch |
28.41.22.130 |
5 |
Станок токарный по металлу |
2 шт |
ТВ-7-М |
ЗАО "Комтех-Плюс" |
28.41.21.110 |
6 |
Заточная машина |
2 шт |
Т200/350 |
АО "ИНТЕРСКОЛ" |
28.41.23.120 |
Так же в разделе 4 аукционной документации указано, что характеристики и количество поставляемого товара - объекта закупки, согласно прилагаемому проекту (лист 6).
В позициях прилагаемого проекта содержатся товары указанные в пункте 4 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2008 N 87.
В проектной документации содержатся сведения в отношении объекта капитального строительства, описания принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Проект на объект "Поставка с доставкой, сборкой и подключением станков для объекта "Общеобразовательная школа в VI мкр. жилого массива "Иннокентьевский"" г.Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" был выполнен в полном объеме, прошел государственную экспертизу, получено положительное заключение, проект предусматривает все необходимое оборудование для полноценного функционирования объекта.
В проектной документации, являющейся исходными данными технических требований, указана конкретная марка оборудования.
На обращение Заказчика к автору проекта относительно возможности замены указанного оборудования на эквивалентный товар был получен отказ.
Следовательно замена товара, предусмотренного проектной документацией невозможна.
Таким образом при составлении аукционной документации Заказчиком, Уполномоченным органом не были нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "Верна плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 июля 2017 г. N 976
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017