Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июля 2017 г. N 1006
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка электронных ручных видеоувеличителей в 2017 году инвалидам, проживающим на территории Красноярского края" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 10.07.2017 поступила жалоба ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0219100000117000277.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовала представитель заказчика Лукьянова М.В. (доверенность N 194 от 13.07.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при составлении аукционной документации заказчиком неправомерно применен в отношении объекта закупки код ОКПД2 26.70.23.190, применение которого привело к неправомерному не установлению условий допуска иностранной продукции на основании Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968. В обоснование своей позиции податель жалобы ссылается на письмо Минэкономразвития России от 18.04.2017 N 05-Д18-4501, согласно которому объект закупки относятся к коду ОКПД2 26.40.33.190.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменном виде возражения, согласно которым положения аукционной документации, в том числе, примененный код ОКПД2 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы подателя жалобы являются необоснованными.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку электронных ручных видеоувеличителей в 2017 году инвалидам, проживающим на территории Красноярского края (извещение о проведении электронного аукциона от 03.07.2017 N0219100000117000277).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 5 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации объектом закупки является поставка электронных ручных видеоувеличителей в 2017 году инвалидам, проживающим на территории Красноярского края. При этом требования к предмету контракта, условия исполнения контракта указаны в Приложении N 1 (Техническое задание) к указанному разделу аукционной документации и в проекте государственного контракта (Раздел 3 документации об электронном аукционе).
В отношении указанного объекта закупки заказчиком был применен код категории по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) 26.70.23.190 "Приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки", о чем свидетельствует извещение о проведении электронного аукциона (пункт "Информация об объекте закупки" раздела "Общая информация").
Исчерпывающий перечень информации, подлежащей формулированию заказчиком в аукционной документации, установлен законодателем в статье 64 Закона о контрактной системе, из преамбулы которой следует, что в аукционной документации также отражается информация, размещаемая заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, перечень которой предусмотрен статьей 63 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено требование о необходимости изложения заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона (следовательно, и в положениях аукционной документации) сведений об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Требования о применении национального режима при осуществлении закупок сформулированы законодателем в статье 14 Закона о контрактной системе, из части 3 которой следует, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 (далее - Постановление N 968), которым определен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются вышеуказанные ограничения и условия допуска, в который (перечень) не включена продукция, предусмотренная кодом категории ОКПД2 26.70.23.190.
На основании указанных выше обстоятельств, заказчиком не были установлены в извещении и документации о проведении электронного аукциона ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании Постановления N 968.
Анализ ОКПД2 показал Комиссии, что им не предусмотрено специального кода категории для электронных ручных видеоувеличителей.
В ОКПД2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура представлена в следующем виде:
ХХ - класс
ХХ.Х - подкласс
ХХ.ХХ - группа
ХХ.ХХ.Х - подгруппа
ХХ.ХХ.ХХ - вид
ХХ.ХХ.ХХ.ХХ0 - категория
Заказчиком был применен код ОКПД2, имеющий следующую структуру:
26 - Оборудование компьютерное, электронное и оптическое
26.7 - Приборы оптические и фотографическое оборудование
26.70 - Приборы оптические и фотографическое оборудование
26.70.2 - Приборы оптические прочие и их части
26.70.23 - Устройства на жидких кристаллах; лазеры, кроме лазерных диодов; оптические приборы и инструменты прочие, не включенные в другие группировки
26.20.23.190 - Приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки
Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе не установлен порядок, в соответствии с которым заказчику надлежит определять принадлежность объекта закупки к тому или иному коду ОКПД2 с целью его применения в извещении и документации о проведении электронного аукциона. Следовательно, определять принадлежность объекта закупки к тому или иному коду ОКПД2 заказчик вправе по своему усмотрению.
Таким образом, классификация заказчиком объекта закупки в соответствии с выбранным из группы 26.70 ОКПД2 кодом не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В свою очередь, поскольку в утвержденный Постановлением N 968 перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска, не включена закупка товара, предусмотренного кодом категории ОКПД2 26.70.23.190, то действия заказчика по не установлению в извещении и документации о проведении электронного аукциона вышеуказанных ограничений и условий допуска в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением N 968, не подлежат признанию нарушающими требования Закона о контрактной системе.
Комиссией не принимаются во внимание разъяснения Минэкономразвития России, содержащиеся в письме от 18.04.2017 N 05-Д18-4501, поскольку такие разъяснения не носят нормативный характер и сформулированы, исходя из индивидуализированных обстоятельств, изложенных в поступившем в Минэкономразвития России обращении, на которое были предоставлены такие разъяснения.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что положения аукционной документации в рассматриваемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июля 2017 г. N 1006
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017