Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июля 2017 г. N 1032
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТМ ВЕРА" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой, сборкой, креплением и подключением оборудования актового зала для объекта "Общеобразовательная школа в VI мкр. жилого массива "Иннокентьевский"" г.Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ТМ ВЕРА" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019817000761.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, Аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель Аукционной комиссии - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 09.01.2017).
Из содержания жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 аукционная комиссия не допустила ООО "ТМ ВЕРА" до участия в электронном аукционе, причина отказа: в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе (требовалось ТТС предложено - ООО "ТМ ВЕРА"), несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
ООО "ТМ ВЕРА" считает, что документы в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе были представлены.
По мнению ООО "ТМ ВЕРА" аукционной комиссией аббревиатура "ТТС" расценивалась как форма ТТС, то есть выдача заключений Торгово-промышленной Палатой Российской Федерации о статусе товаров произведенных в свободных экономических зонах.
Аукционная комиссия не согласилась с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой, сборкой, креплением и подключением оборудования актового зала для объекта "Общеобразовательная школа в VI мкр. жилого массива "Иннокентьевский"" г.Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2008 N 87.
В проектной документации содержатся сведения в отношении объекта капитального строительства, описания принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Проект на объект "Поставка с доставкой, сборкой, креплением и подключением оборудования актового зала для объекта "Общеобразовательная школа в VI мкр. жилого массива "Иннокентьевский"" г.Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" был выполнен в полном объеме, прошел государственную экспертизу, получено положительное заключение, проект предусматривает все необходимое оборудование для полноценного функционирования объекта.
В проектной документации, являющейся исходными данными технических требований, указана конкретная марка оборудования.
В разделе 4 аукционной документации установлены требования к товару, а именно:
N |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. Поставка с доставкой, сборкой, креплением и подключением товара: | ||||
1.1 |
Антрактно-раздвижной занавес без художественного оформления, лицевой материал бархат (100% хлопок) подкладка бязь (100% хлопок) с огнезащитной пропиткой, коэфф.складки 1,5 |
АРЗ 5,5х10м ТТС |
шт |
1 |
1.2 |
Арлекин без художественного оформления, лицевой материал бархат (100% хлопок), подкладка бязь (100% хлопок) с огнезащитной пропиткой, коэфф.складки 1,5 |
Арлекин 1х18м ТТС |
шт |
1 |
Так же в разделе 4 аукционной документации указано, что характеристики и количество поставляемого товара - объекта закупки, согласно прилагаемому проекту (лист N13ск).
В прилагаемом проекте указано "Антрактно-раздвижной занавес без художественного оформления, лицевой материал бархат (100% хлопок) подкладка бязь (100% хлопок) с огнезащитной пропиткой, коэфф.складки 1,5, Завод-изготовитель "ТТС", а также "Арлекин без художественного оформления, лицевой материал бархат (100% хлопок), подкладка бязь (100% хлопок) с огнезащитной пропиткой, коэфф.складки 1,5, Завод-изготовитель "ТТС"".
Согласно разделу 13.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать: согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки ООО "ТМ ВЕРА" предложено:
N |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
2. Поставка с доставкой, сборкой, креплением и подключением товара: | ||||
1.1 |
Антрактно-раздвижной занавес, ООО "ТМ ВЕРА", Российская Федерация, без художественного оформления, лицевой материал бархат (100% хлопок) подкладка бязь (100% хлопок) с огнезащитной пропиткой, коэфф.складки 1,5 |
АРЗ 5,5х10м |
шт |
1 |
1.2 |
Арлекин, ООО "ТМ ВЕРА", Российская Федерация, без художественного оформления, лицевой материал бархат (100% хлопок), подкладка бязь (100% хлопок) с огнезащитной пропиткой, коэфф.складки 1,5 |
Арлекин 1х18м |
шт |
1 |
Следовательно ООО "ТМ ВЕРА" в первой части заявки указало товар не соответствующий потребностям Заказчика установленным аукционной документацией.
Аукционной документацией не была предусмотрена поставка эквивалентного товара.
При подаче заявки ООО "ТМ ВЕРА" было согласно с требованиями аукционной документации, запросов на разъяснение аукционной документации не поступало.
Таким образом, Аукционной комиссией не нарушены требования Закона о контрактной системе.
Таким образом при составлении аукционной документации Заказчиком, Уполномоченным органом не были нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "ТМ ВЕРА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июля 2017 г. N 1032
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017