Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июля 2017 г. N 1013
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - администрации Краснополянского сельсовета (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Юбилейная, с. Красная Поляна, Назаровского района" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала рассмотрения жалобы поступило ходатайство Заказчика о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
ООО "Перспектива", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Перспектива" содержит следующие доводы:
- В документации об электронном аукционе отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации;
- заказчик устанавливает срок оплаты с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены пояснения, исходя из которых Заказчик согласен с доводами, изложенными в жалобе ООО "Перспектива".
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закреплено обязательное условие о наличии в документация об электронном порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, и срок предоставления Заказчиком ответа на такой запрос регламентированы частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13.1 статьи 43 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
В документации об электронном аукционе отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки к участникам электронного аукциона установлены ограничения, согласно которым участником электронного аукциона может являться субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация.
При этом в пункте 3.5 проекта контракта установлены положения, согласно которым оплата выполненных работ производится Заказчиком согласно техническому заданию в течение 30 дней с даты получения и на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) или с даты получения на основании счета-фактуры или (счета) товарной накладной (или акта приема-передачи товара), в соответствии с протоколом согласования контрактной цены (Приложение N 3 к муниципальному контракту). Все расчеты между Заказчиком и Подрядчиком производятся путем перевода безналичных денежных средств на расчетный счет Подрядчика.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе подлежит изменению.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования части 13.1 статьи 34, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев
|
|
Администрация Краснополянского сельсовета Назаровского района Красноярского края 662211, Красноярский край, Назаровский р-н, c.Красная Поляна, ул. Мира, 20
ООО "Перспектива" 443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64
ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр.9
Закупка N 0319300175017000001
|
Предписание N 1013
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников закупки
"17" июля 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, на основании решения Комиссии Красноярского УФАС России N1013, вынесенного по результатам рассмотрении жалобы ООО "Перспектива" на действия Заказчика - администрации Краснополянского сельсовета (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Юбилейная, с. Красная Поляна, Назаровского района" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), предписывает Заказчику совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки:
1. Внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом выводов, изложенных в решении N 1013;
2. В установленном Законом о контрактной системе порядке разместить на официальном сайте в сети Интернет документацию электронного аукциона с внесенными изменениями, продлить срок подачи заявок не менее чем на 15 дней с момента размещения в единой информационной системе аукционной документации с внесенными изменениями.
С целью обеспечения возможности исполнения данного предписания, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком указанного предписания.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о совершенных действиях на официальном сайте.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июля 2017 г. N 1013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017