Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июля 2017 г. N 1033
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СИБТЕХРЕГИОН" на действия аукционной комиссии Администрации Преображенского сельсовета (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству сквера ул. Комсомольская, п. Преображенский, Назаровского района, Красноярского края", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СИБТЕХРЕГИОН" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300012717000005.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, Аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы и Аукционная комиссия явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией была отклонена первая часть заявки ООО "СИБТЕХРЕГИОН" по причине: отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе:
по позиции "Смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие для устройства тротуаров по ГОСТ 54401-2011" содержание фракций более 5 мм не соответствует второму типу смеси;
по позиции Битум для приготовления литой асфальтобетонной смеси. Показатель индекса пенетрации не соответствует требованиям ГОСТ 22245-90 таблице 3, так как для заявленных участником показателей глубины проникания иглы при 25 градусах: 75 и температуры размягчения 47 индекс пенетрации составляет: - 1.0, а не заявленные участником + 0,5.
ООО "СИБТЕХРЕГИОН" не согласно с решением аукционной комиссии.
Аукционная комиссия не согласилась с доводами жалобы. В пояснениях по жалобе указано на то, что в Приложении N 3 к информационной карте "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)", по позиции "Смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие для устройства тротуаров по ГОСТ 54401-2011", была допущена техническая ошибка по единице измерения "содержание фракций более 5 мм", согласно ГОСТу 54401-2011 данный показатель измеряется в %.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству сквера ул. Комсомольская, п. Преображенский, Назаровского района, Красноярского края".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 3.2.2 аукционной документации указано - первая часть заявки должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте "Битум для приготовления литой асфальтобетонной смеси для тротуаров" Заказчиком требовалось:
Марка битума должна быть одна из: |
- |
БНД 40/60, БНД 60/90 |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
при температуре 25 °С должна быть в пределах: |
|
от 40 до 90 |
при температуре при 0 °С должна быть не менее: |
|
13 |
Температура размягчения по кольцу и шару должна быть не ниже: |
°С |
47 |
Растяжимость: |
|
|
при температуре 25 °С должна быть не менее: |
см |
45 |
при температуре 0 °С должна быть не менее: |
см |
3,5 |
Температура хрупкости, должна быть не выше: |
°С |
-12 |
Температура вспышки должна быть не ниже: |
°С |
220 |
Изменения температуры размягчения после прогрева должны быть не более: |
°С |
5 |
Индекс пенетрации должен быть в пределах: |
- |
от -1,0 до +1,0 |
В первой части заявки ООО "СИБТЕХРЕГИОН" к товару "Битум для приготовления литой асфальтобетонной смеси для тротуаров" указано:
Марка битума должна быть одна из: |
- |
БНД 60/90 |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
при температуре 25 °С |
|
75 |
при температуре при 0 °С |
|
20 |
Температура размягчения по кольцу и шару должна быть |
°С |
47 |
Растяжимость: |
|
|
при температуре 25 °С |
см |
55 |
при температуре 0 °С |
см |
3,5 |
Температура хрупкости |
°С |
-15 |
Температура вспышки |
°С |
230 |
Изменения температуры размягчения после прогрева |
°С |
5 |
Индекс пенетрации должен быть в пределах: |
- |
+ 0,5 |
Согласно таблице N 1 ГОСТа 22245-90 индекс пенетрации рассчитывается по Приложению 2 к ГОСТу таблицы 3 и соответствует показателю "-1,0".
В пункте "Смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие для устройства тротуаров по ГОСТ 54401-2011" Технического задания Заказчиком требовалось:
Содержание фракций более 5 мм должно быть в пределах: |
мм |
от 0 до 30 |
В первой части заявки ООО "СИБТЕХРЕГИОН" к товару "Смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие для устройства тротуаров по ГОСТ 54401-2011" указано:
Содержание фракций более 5 мм |
мм |
7 |
В соответствии с ГОСТом 54401-2011 показатель "содержание фракций" измеряется в %.
Следовательно при рассмотрении первой части заявки ООО "СИБТЕХРЕГИОН", аукционной комиссией не были нарушены требования Закона о контрактной системе, так как показатели товара не соответствовали ГОСТам указанным в аукционной документации.
Вместе с тем Комиссия Красноярского УФАС России при проведении внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком установлено условие о соответствии товаров одновременно требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТов указанных в аукционной документации, но данные требования противоречат друг другу. В связи с чем участником закупки может быть предложен товар не соответствующий какому либо из вышеперечисленных условий.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "СИБТЕХРЕГИОН" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июля 2017 г. N 1033
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017