Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 11 июля 2017 г. N 282/03-17-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
<_> - руководителя УФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
<_>- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок УФАС по Кировской области;
<_>- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок УФАС по Кировской области;
рассмотрев жалобу АО "Альфа-Банк",
У С Т А Н О В И Л А:
04.07.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба АО "Альфа-Банк" (далее - Заявитель) на действия комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на оказание финансовых услуг на открытие невозобновляемой кредитной линии с лимитом выборки в размере 1 000 000 000, 00 (Один миллиард) рублей (номер извещения 0340200003317001530). Заказчик - Министерство финансов Кировской области.
Заявитель сообщает о необоснованном отклонении второй части заявки (N 2) комиссией Уполномоченного учреждения на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 11.07.2017 г.
Заявитель извещен надлежащим образом, явку не обеспечил.
Заказчик, извещенный о дате времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, представил письменные пояснения, согласно которым считают жалобу необоснованной на основании следующих обстоятельств. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявке АО "Альфа-Банк" присвоен номер 2, предложение о цене контракта Заявителя 233 937, 00 руб., что больше предложения о цене контракта другого участника аукциона. Отклонение заявки комиссией уполномоченного учреждения не повлияло на результаты определения победителя электронного аукциона. Заявка Заявителя признана комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, так как заявка не соответствовала п. 8.2 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно Заявителем не представлена информация об ИНН учредителей. Перечень ИНН учредителей (участников) юридического лица содержащийся в выписке из ЕГРЮЛ не соответствовал перечню учредителей, указанных в анкете участника от 19.06.2017 г.
Уполномоченное учреждение извещенный о дате времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, представил письменные пояснения, согласно которым п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе для участника закупки установлена обязанность представления в составе второй части заявки информации об ИНН учредителя (при его наличии), в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки АО "Альфа-Банк" соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации, несмотря на довод Заявителя о том, что фактически информация об ИНН учредителей имелась в выписке ЕГРЮЛ, представленной оператором электронной торговой площадки, пояснил, что эти сведения не входят в состав второй части заявки.
Ознакомившись с письменными позициями Заявителя, Уполномоченного учреждения, Заказчика, материалами жалобы, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.05.2017 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0340200003317001530 о проведении электронного аукциона на оказание финансовых услуг на открытие невозобновляемой кредитной линии с лимитом выборки в размере 1 000 000 000, 00 (Один миллиард) рублей. Начальная (максимальная) цена контракта 237 500 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок 20.06.2017 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 23.06.2017 г.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В силу п.4 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе при аккредитации на электронной торговой площадке участником представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
Согласно ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 8.2 Информационной карты аукционной документации установлено, что во второй части заявки участник аукциона предоставляет информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 2.1 радела 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Согласно п. 3.2 радела 3 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе подача заявок на участие в аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной торговой площадке.
На основании представленной Уполномоченным учреждением документации аукциона, а также заявки АО "Альфа-Банк" установлено следующее, анкета участника содержит следующую информацию об учредителях:
ALFA CAPITAL HOLDINGS (CYPRUS) LIMITED ("Альфа капитал холдингз (сайприс) Лимитед") регистрационный номер 78416;
АО "АБ Холдинг" ИНН 7728308298.
Выписка ЕГРЮЛ от 20.06.2017 г., представленная АО "Альфа-Банк", содержит сведения об учредителях (участниках) юридического лица:
ООО "Кальдерра" ИНН 7728170120;
ООО "Фирма Монна" ИНН 7712046640;
ООО "Фирма "Альфа-ОМ" ИНН 7728103290;
ООО "Безелянский" ИНН 7704182832;
ООО "Открытая компания" ИНН 7728170025;
ООО "Фирма хан" ИНН 7728116130;
ООО "Дендар (СНГ) Лимитед" ИНН 7705180355;
ООО "Дом финансиста" ИНН 7728169735;
ООО "Собственник" ИНН 7728169742;
ООО "Ива капитал" ИНН 7728183391;
ОАО "Мелпром" ИНН 7728208670;
ALFA CAPITAL HOLDINGS (CYPRUS) LIMITED ("Альфа капитал холдингз (сайприс) Лимитед") регистрационный номер 78416.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2017 г. аукционной комиссией Уполномоченного учреждения заявка N 2 АО "Альфа-Банк", была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по причине непредставления информации об ИНН учредителей участника закупки.
Аукционная комиссия указала, на несоответствие представленной информации п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а также п.8.2 Информационной карты.
Из п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе следует, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе требуется непосредственно указание информации об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что обществом в данном случае не сделано.
Поскольку ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе содержит требования только ко второй части заявок, в которой должна содержаться информация об ИНН учредителя, у аукционной комиссии при отсутствии данной информации во второй части заявки отсутствовали правовые основания для признания заявки АО "Альфа-Банк" соответствующей, несмотря на то, что данная информация фактически имелась, но в ином документе, не входящим в состав второй части заявки.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом. Согласно ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной.
Сведения об учредителях юридического лица вносятся в ЕГРЮЛ на основании документов, представленных этим юридическим лицом, то есть в рассматриваемом случае - АО "Альфа-Банк".
Доводы АО "Альфа-Банк" о том, что согласно ч. 1 ст. 10 Закона "Об Акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) учредителями акционерного общества являются лица, принявшие решение о его учреждении, которые в случае продажи акций утрачивают контроль над созданным обществом, и что применительно к статье 66 Закона N 44-ФЗ под учредителями акционерного общества понимаются действующие акционеры.
На основании ст.2 Закона об акционерных обществах, акционерным обществом (далее - общество) признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.
На основании ст. 10 Закона об акционерных обществах, учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении.
Таким образом Закон об акционерных обществах разграничивает понятия участник общества (акционер) и учредитель общества.
Проанализировав в совокупности имеющиеся в деле доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии о признании второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, изложенные в протоколе от 27.06.2017, соответствует приведенным положениям Закона о контрактной системе, и основания для признания их недействительными отсутствуют.
Таким образом, каких-либо объективных препятствий к указанию ИНН учредителей во вторых частях заявок у Заявителя не имелось и решение комиссии Уполномоченного учреждения о признании второй части заявки АО "Альфа-Банк" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе является законным и обоснованным.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу АО "Альфа-Банк" на действия Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на оказание финансовых услуг на открытие невозобновляемой кредитной линии с лимитом выборки в размере 1 000 000 000, 00 (Один миллиард) рублей (номер извещения 0340200003317001530).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 11 июля 2017 г. N 282/03-17-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017