Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 21 июля 2017 г. N 04-31/12-2017
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N01-12/57 17.07.2017 "О проведении внеплановой камеральной проверки" (далее - Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция), без участия представителя заявителя, провела внеплановую проверку в отношении заказчика - Муниципального бюджетного учреждения города Магадана "Комбинат зеленого хозяйства" при проведении электронного аукциона "Поставка песка строительного для нужд Муниципального бюджетного учреждения города Магадана "Комбинат зеленого хозяйства" на 2017 год" (реестровый номер 0347300000517000225). Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при формировании аукционной документации.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" , Инспекция Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 27.06.2017 г. уполномоченным органом - Отделом муниципальных
закупок комитета экономического развития мэрии города Магадана было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме "Поставка песка строительного для нужд Муниципального бюджетного учреждения города Магадана "Комбинат зеленого хозяйства" на 2017 год" (реестровый номер 0347300000517000225). Начальная (максимальная) цена контракта 3 015 000,00 руб.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 13.07.2017 г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 17.07.2017 г. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0347300000517000225 от 17.07.2017 было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 2, 3, 4, которые допущены к участию в аукционе.
2. На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в части 3. "Техническое задание на поставку товара (описание объекта закупки)" аукционной документации установлены следующие характеристики товара:
Песок строительный: Модуль крупности: 2,7 мм - 2,9 мм
Содержание пылевидных и глинистых примесей не более 3%,
Из положений п. 4.2.1.1. инструкции, установленной Заказчиком в Приложении 4 "Порядок подачи заявки на участие в аукционе" следует, что участник закупки обязан представить конкретные показатели товара, в соответствии с п. 4.2.1. настоящей инструкции, соответствующие значениям, установленным техническим заданием, приложениями к техническому заданию документации об электронном аукционе. В случае если заказчиком установлено соответствие товара Государственному стандарту (ГОСТ), но при этом заказчиком установлены требования к параметрам товара, которые отсутствуют в требуемом ГОСТ, участник закупки должен указать значения этих параметров в соответствии с данными производителя, данными инструкции, документа о качестве и требованиями заказчика. В случае, когда требуемые показатели товаров имеют по своей сути диапазонное значение (например: временные, температурные показатели, показатели фракций сыпучих материалов, показатели частоты и прочие показатели) участник вправе указать диапазонное значение, если такое значение подтверждается спецификой товара и указание диапазонного значения подтверждается (т.е. допустимо) на основании ГОСТ, паспорта производителя и других документов, подтверждающих наличие диапазонного значения характеристики для требуемого товара.
В случае если заказчиком установлено соответствие товара Государственному стандарту (ГОСТ), участник закупки должен указать значения параметров товара из указанного ГОСТа. В данном случае конкретными показателями будут являться диапазонные значения, указанные из ГОСТа.
Согласно п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)" модуль крупности в диапазоне крупный установлен - св.2,5 до 3,0 Мк. Следовательно, заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики товара, не соответствующие ГОСТ 8736-2014.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 21 июля 2017 г. N 04-31/12-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017