Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 июля 2017 г. N 200/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Представители сторон на заседание комиссии не явились, о времени, дате и месте извещены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу - ООО "Пчеленок" (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации (далее - Уполномоченный орган, аукионная комиссия) при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение учебного оборудования и игрушек" (извещение N 0161300006317000100) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
В своем письме Заявитель обжалует решение аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки требованиям аукционной документации.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии принявшей решение о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации, требованиям документации электронного аукциона (п.1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ), а также несоответствие информации, предусмотренной п. 1 ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, требованиям документации электронного аукциона (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ) - в заявке участника отсутствуют конкретные показатели товара, а именно:
- п. 56 заявки содержит - "Игра "Соберу я урожай"" 3 грядки, длиной 14-17 см;
- п. 13 заявки содержит - " Деревянный кукольный домик" - ширина 101.
Заявитель считает действия комиссии по отклонению заявки на участие в аукционе незаконным и необоснованным.
Уполномоченным органом до рассмотрения жалобы по существу представлены письменные возражения, согласно которым, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и Законом о контрактной системе.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, ознакомившись с материалами дела, проведя в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку, установила следующее.
27.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе N 0161300006317000100.
Начальная (максимальная) цена контракта - 520 059,98 рублей.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 06.07.2017 10:00.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 5 заявок. Заявкам под N 3,5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного Федерального закона.
Учреждением, во исполнение данных требований, в аукционной документации согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены следующие требования к товарам.
В Разделе "Спецификация" аукционной документации установлено:
- п. 13 "Деревянный кукольный домик" Толщина стенок не менее 12 мм. Материал - фанера. Размер не менее: Ширина 525 мм Высота 425 мм Глубина 325 мм;
- п. 56 "Игра "Соберу я урожай"" 3 грядки, длиной не менее 14-17 см.
Вместе с этим, участником в заявке указываются конкретные показатели (значения) товара, соответствующие требованиям, установленные в Спецификации, а также в соответствии с требованиями п. 31 части II "Информационной карты" настоящей документации об электронном аукционе и инструкцией по заполнению заявки.
В соответствии вышеуказанным, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать, если в спецификации значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от, более, не ранее, не ниже), максимальным (до, не более), содержит слова (математические знаки) отклонение "+/-", "от", "до", "и/или", "или эквивалент", "указан диапазон", "> <", "или", "", "уже", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не меньше", "не больше", "~", "хуже", участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры используемых материалов без слов (математических знаков) вышеперечисленных.
При заполнении первой части заявки не допускается использование слов: должен быть, должен иметь, должны быть, должна быть, должна, должна иметь, не должен, должны быть, должны, возможно, предполагается и т.д. и т.п., для недопущения двоякости толкования описания товаров устанавливаются конкретные характеристики.
Таким образом, заявка Общества на участие в электронном аукционе на основании подпункта "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна была содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Из материалов дела следует, что Заявителем в первой части заявки предложены следующие характеристики товара:
- п. 56 "Игра "Соберу я урожай"" 3 грядки, длиной не менее 14-17 см;
- п. 13 "Деревянный кукольный домик" Толщина стенок 12 Размер: Ширина 101 Высота 800 Глубина 520.
Указав в своей заявке в первом случае слова "не менее", во втором случае "ширина 101", Общество установило значения, которые не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Частью 1 ст. 67 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае не предоставления или несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пчеленок" на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение учебного оборудования и игрушек" (извещение N 0161300006317000100) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
С.А. Дубровина
Гришечкина В.А.
8(4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 июля 2017 г. N 200/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017