Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 июля 2017 г. N 198/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей от уполномоченного учреждения Громовой К.Ю., Фесенко О.Л., от заказчика Кашпура С.Ю., в отсутствии представителей от заявителей, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО "Авангард", ООО "Сакура" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка химиопрепарата-Оксалиплатин" (извещение N 0361200015017002666),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба жалобы ООО "Авангард" (далее - Заявитель-1) и ООО "Сакура" (далее - Заявитель-2) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка химиопрепарата-Оксалиплатин" (извещение N 0361200015017002666).
По мнению заявителей жалоб, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отклонила их заявки, при этом заявки соответствовали требованиям документации.
Учреждение (аукционная комиссия), заказчик с доводами жалоб не согласились. Представили письменное возражение с обоснованием своей позиции.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующему.
30.05.2017 19:59 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона и аукционная документация утвержденная Учреждением. 09.06.2017 17:54 в извещение внесены изменения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеназванное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в п. 14 раздела II "Информационная карта". При этом инструкция по заполнению заявки содержится в разделе IV аукционной документации, из которой следует, что если Заказчиком для определения соответствия товара используется значение показателя, которое сопровождается словами "или", то в таком случае участник закупки в первой части заявки должен указать конкретное значения такого показателя (без слов "или").
Также в п. 4.2.10 раздела I аукционной документации установлено, что все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящим законом, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 67 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2017 N0361200015017002666-1 от 30.06.2017 заявки заявителей отклонены по одним основаниям, в связи с непредставлением сведений относительно своих предложений.
Изучив первую часть заявки Заявителя-1, Комиссия установила, что первой части заявки в столбце "Характеристика, форма выпуска" строка 2 указал: "Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг или концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл, 20 мл N1"; в строке 3: "Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг или концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл 10 мл N1"
Заявитель-2 в первой части заявки представил сое предложение в виде таблицы из 7 столбцов. В столбце "Лекарственная форма, дозировка, упаковка, характеристики" строка 2 указал: "Лиофшизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг или концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл, 20 мл N1"; в строке 3: "Лиофшизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг или концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл 10 мл N1". Вместе с тем, имеется столбец "Торговое наименование, форма выпуска" где в строке 2 указал: "Лиофшизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг N1 фл; в строке 3: "Лиофшизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг N1 фл"
Поскольку в заявках поданных Заявителями имеются слова "или", а также сведения, содержащиеся в заявках, допускают двусмысленное толкование, такие заявки признается несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия не нарушила положения Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалобы заявителей признается необоснованными.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Авангард" и ООО "Сакура" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка химиопрепарата-Оксалиплатин" (извещение N 0361200015017002666) - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии В.А. Гришечкина
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 июля 2017 г. N 198/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017