Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 июля 2017 г. N 1312А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЩИТ" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬН0ГО РАЙОНА "КАРАБУДАХКЕНТСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300018417000033 на асфальтирование улицы Буйнакская в с. Параул Карабудахкентского района (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
04.07.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
27.06.2017 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 241 739 рублей.
1. Заявитель указывает, что предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту, в связи с чем Заказчик должен был разместить проектную документацию и установить требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к видам работ, предусмотренных п. 33.2.1 ч. III Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - приказ N 624) - устройство оснований автомобильных дорог. При этом, Заявитель ссылается на наличие в составе работ, предусмотренных сметной документацией, работ по устройству основания автомобильной дороги, которые, по мнению Заявителя, относятся к работам по капитальному ремонту.
В локальной смете указаны наименования работ, которые являются капитальным ремонтом линейного объекта (ст. 1 Гр.К РФ). В таком случае для осуществления необходимых заказчику работ необходимо размещение проектной документации, так как по сути, речь идет об укладке асфальта. Согласно ст.48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, за исключением объектов индивидуального жилого строительства. Проектная документация должна соответствовать Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", соответственно проектом не является.
Комиссией установлено, что Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона на "ремонт автомобильных дорог". Утверждение Заявителя, что в сметной документации указаны работы по устройству основания автомобильной дороги необоснованно, т.к. в наименовании работ сметы указаны работы по устройству оснований и покрытий из гравийных смесей, однослойных толщиной 6 см.
Заказчик в аукционной документации не оговаривает работы по капитальному ремонту.
В соответствии со ст.2 Приказа N 624 установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 17. ст.51 Гр.К РФ "Выдача разрешения на строительство не требуется" в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
При этом, в жалобе Заявителя отсутствуют доводы и доказательства отнесения указанных работ к работам по капитальному ремонту, свидетельствующие о необходимости при проведении работ, указанных в смете, наличия проекта и свидетельства СРО для выполнения таких работ, соответственно Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в Аукционной документации не размещен проект контракта.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации, необходимой для указания заказчиком в документации о проведении Аукциона.
Кроме того, согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью это документации.
Проведенный Комиссией анализ Аукционной документации показал, что в ней прилагается проект контракта.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Заявитель указывает, что установленный Заказчиком в извещении о проведении Аукциона запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N1457 утратил силу.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" установлено: " В соответствии с Постановлением РФ от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" с 1 января 2016 г."
Согласно Постановлению Правительства от 02 июня 2017 года N 672 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2015 Г. N 1296 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" было отменено Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики". Вышеуказанное постановление опубликовано 02.06.2017 года.
В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N763 "О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ" (далее - Указ) Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в "Российской газете", Собрании законодательства Российской Федерации и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.
Согласно п. 6 Указа Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию указанную в данной статье.
Таким образом, следует, что информация указанная Заказчиком в извещении о проведении Аукциона о запрете согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 г. N1457 утратило силу 10.06.2017 года, тогда как извещении о проведении закупки размещено 27.06.2017 , т.е. после опубликования запрета в Единой информационной системе.
На основании изложенного довод жалобы Заявителя следует признать обоснованным.
При этом, по мнению Комиссия выявленное нарушение не могло повлиять на результат Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 6 4 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат Аукциона предписание не выдавать
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 июля 2017 г. N 1312А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017