Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 июля 2017 г. N 1332
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. -начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГРАМАТОН" (далее - Заявитель) на действия Агентство по дорожному хозяйству Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200014717000108 на ремонт автомобильной дороги Мамедкала - имени Мичурина, км 0- км 5 (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
06.07.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.06.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 731 080,00 рублей.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчик в аукционной документации неправомерно установил ограничения для участников закупки, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Комиссией установлено, что в п. 14 Информационной карты аукционной документации Заказчик установил ограничения для участников закупки: Участниками закупки не могут быть организации, находящиеся под юрисдикцией Турции и юридические лица, контролируемые этими организациями и (или) гражданами Турции.
31 мая 2017 г. вступил в силу Указ Президента РФ от 31.05.2017 г. N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики".
Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы. Комиссия также считает, что установленное ограничение не повлияло на определения числа участников данной закупки.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование в позиции "Грунтовка" Технического задания: "Рекомендуемое количество слоев и расход грунтовки при нанесении кистью, безвоздушным и пневмораспылителем: количество слоев, 1; расход грунтовки на один слой - (60-100 гр. На 1 м.кв)". Заявитель считает, что расход слоя не может быть известен заранее и зависит от использования.
Комиссией установлено, что производители (АО ПКФ "СПЕКТР" и др.) дают данную информацию в паспорте качества 65- 100 гр.на 1.м.кв., в связи с чем приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлено требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, который подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения" оговариваются виды работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, объектом закупки является ремонт участка дороги, соответственно, Заказчик правомерно не установил требование в соответствии с указанным постановлением.
Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат Аукциона, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 июля 2017 г. N 1332
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017