Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 июля 2017 г. N 1344А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М.- Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "МИНИСТЕРСТВО МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100001017000044 на противопаводковые мероприятия на Дюкере на Аксай-Акташском сбросном тракте, Бабаюртовский район, Республика Дагестан (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Чаниева Б.Ч. (доверенность N622, от 14.07.2017 г),
в отсутствии представителя Заявителя - Шабатокова Ж.А. (директор),
У С Т А Н О В И Л А:
07.07.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерный отказ от заключения контракта.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
23.05.2017 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 530 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 05.06.2017 победителем открытого электронного аукциона было признано ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС".
23.06.2017 Заказчиком от ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС" получен проект контракта, подписанный победителем аукциона, а также банковская гарантия N 6640-2/1-2017 от 23.06.2017 (реестровый номер 0J110560022374170040) выданная Коммерческим банком "Еврокапитал-Альянс" (общество с ограниченной ответственностью)
Заказчик, в лице первого заместителя директора ФГБУ Чаниева Б.Ч. направил в адрес ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС" "Протокол рассмотрения банковской гарантии представленной в качестве обеспечения исполнения договора по итогам аукциона в электронной форме N 0303100001017000044, "Уведомление об отказе в принятии банковской гарантии N6640-2/1-2017 от 23.06.2017,причиной отказа в принятии банковской гарантии указано несоответствие требованиям извещения, аукционной документации, статья 45 Закона о контрактной системе и постановление от 08.11.2013 N 1005, а именно:
Заказчиком был составлен протокол признания участника аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта NПО 1 для закупки 0303100001017000044, в связи с непредставлением победителем надлежащего обеспечения исполнения контракта.
Пункте 1 - Банковская гарантия содержит условие, согласно которому Гарант не отвечает за невозврат Принципалом платежей Бенефициару, произведенных Бенефициаром Принципалу по Договору, тогда как пунктом 10.1 договора установлено, что подрядчик обязан предоставить Заказчику обеспечение исполнения настоящего Договора, которое распространяется на период действия Договора, обеспечения исполнения Договора распространяется, в том числе, на обстоятельства по возврату авансового платежа (при его наличии) в случае неисполнения обязательств по Договору, уплате неустоек в виде штрафа, пени, предусмотренных Договором, а также убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств по Договору. Тогда как частью 2.7 договора предусмотрена выплата аванса в размере 10% от стоимости договора.
Комиссией установлено, что требования к обеспечению исполнения контракта установлены Заказчиком в пункте 16 раздела "Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий", п. 30 "Обеспечение исполнения договора" и в пунктах 10.1 - 10.4 проекта государственного контракта. Обязательства принципала установлены Заказчиком в пункте 10.1 проекта государственного контракта, а именно: "Подрядчик обязан предоставить заказчику обеспечение исполнения настоящего Договора, которое распространяется на период действия Договора, обеспечение исполнения Договора распространяется, в том числе, на обязательства по возврату авансового платежа (при его наличии) в случае неисполнения обязательств по Договору , уплате неустоек в виде штрафа, пени, предусмотренных Договором, а также убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств по Договору".
При этом, п. 2.7 Проекта контракта предусмотрена выплата аванса в размере 10% от стоимости договора.
Комиссия Дагестанского УФАС России отмечает, что банковская гарантия N6640-2/1-2017 от 23.06.2017 не покрывает все обязательства принципала, предусмотренные пунктом 10.1 проекта государственного контракта, а значит, не соответствует аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной систем, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 5 статьи 45 Закона о контактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно части 6 статьи 45 Закона о контактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является в том числе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной систем.
Согласно части 7 статьи 45 Закона о контактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона о контактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 45 ФЗ "О контрактной системе" банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Частью 6 статьи 45 ФЗ "О контрактной системе" определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а именно: 1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий; 2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 данной статьи; 3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Частью 2 статьи 54 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями указанного Федерального закона
Следовательно, Заказчик правомерно принял решение по отказу в принятии данной банковской гарантии в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 ФЗ "О контрактной системе". Таким образом, в действиях Заказчика нарушений норм ФЗ "О контрактной системе" не выявлено.
На основании изложенного, по мнению Комиссии Заказчик не уклонялся от заключения контракта.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиева
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 июля 2017 г. N 1344А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017