Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 июля 2017 г. N 1345А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЩИТ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Единая служба заказчика" МО "Хасавюртовский район" (далее - Заказчик) при проведении МКУ "ОТДЕЛ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК И ПРОДАЖ" АДМИНИСТРАЦИИ МО "ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0803600001417000009 на строительство футбольного поля в с.Эндирей (2-этап (далее - Аукцион).
В отсутствии представителей:
- Заказчика - (надлежаще уведомлены);
- Заявителя - (надлежаще уведомлены).
УСТАНОВИЛА:
07.07.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
23.06.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 700 000 рублей.
В жалобе заявителя указывается, что Заказчик не установил требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к видам работ, предусмотренных Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - приказ N 624).
Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка проектной документации на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется в случаях, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.
Комиссией установлено, что Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона на "строительство футбольного поля", а не на капитальное строительство, как утверждает Заявитель.
Утверждение Заявителя, что в документации указаны работы по устройству основания автомобильной дороги необоснованно, т.к. в наименованиях работ сметы указаны следующие работы: "смесь песчано-гравийная, устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 5 см".
Также Заявитель указывает, что в локально сметном расчете N4-0-1 "наружное освещение, сети энергоснабжения" содержатся виды работ по установке железобетонных опор ВЛ 0,38; 6-10кВ с траверсами без приставок, одностоечные.
Из пункта 20.5 перечня видов работ, установленных Приказом Минрегиона РФ N624 следует, что допуск СРО по виду работ 20.5 "Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжения до 35 кВ" требуется не во всяком случае монтажа опор, а только при условии, что такие опоры предназначены для воздушных линий электропередачи.
Позиции локально сметного расчета и проектной документации Заказчика указывают на виды работ по установке железобетонных опор, светильников устанавливаемых вне зданий с лампами люминесцентными, кабеля до 35 кВ в проложенных трубах, в соответствии с которыми требуется выполнение работ по установке железобетонных опор, для монтажа светильников, электропитание которых будет осуществляться от электрокабеля, приложенного в земле, а не от воздушной линии электропередач.
В п. 20 указанного перечня "Устройство наружных электрических сетей и линий связи" содержится отдельный подпункт 20.1 "Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно <*>".
Сноска <*> разъясняет, что данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ.
Статья 48.1 Градостроительного кодекса РФ определяет особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.
Все остальные подпункты данного пункта говорят о работах электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно, без соотнесения данных работ с видом объекта.
На основании вышеизложенных правовых норм следует, что работы напряжением до 1 кВ включительно требуют наличия свидетельства только при условии их производства особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
Из содержания документации усматривается, что футбольное поле не относится к объектам особо опасным и технически сложным.
Заказчик в аукционной документации не оговаривает виды работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Исходя из вышеизложенного, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству футбольного поля, а также по капитальному ремонту, при проведении которого не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности ремонтируемого объекта капитального строительства, составление полной проектной документации, предусмотренной статьей 48 Градостроительного кодекса РФ, не требуется.
Комиссия Дагестанского УФАС России отмечает, что документация об аукционе содержит Техническую часть, включающую Техническое задание с указанием наименования и объема работ, требования к используемым материалам, а также сметы объекта закупки, следовательно, Заказчиком определен перечень необходимых к выполнению работ и их объемы, что позволяет участникам закупки с учетом обозначенного в документации об электронном аукционе порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта определить затраты при выполнении указанных работ.
В соответствии со ст. 2 Приказа N 624 установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Объект капитального строительства это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с ч. 17. ст.51 Гр.К РФ "Выдача разрешения на строительство не требуется" в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 28.05.2013 N17085/12 отметил, что такие сооружения, как мини футбольные поля и футбольное поле, представляют собой улучшение земельного участка, заключающееся в приспособлении его для удовлетворения нужд лиц, пользующихся участком. Названные сооружения не являются самостоятельными объектами недвижимости, а представляют собой неотъемлемую составную часть участка, на котором они расположены.
При этом, в жалобе Заявителя отсутствуют доводы и доказательства, свидетельствующие о необходимости при проведении работ, указанных в смете, наличия свидетельства СРО, соответственно Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 июля 2017 г. N 1345А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017