Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 июля 2017 г. N 1358А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халилова Р.А. - Вр.и.о. Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛО НИЖНЕЕ КАЗАНИЩЕ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300013717000003 на капитальный ремонт зрительного зала дома культуры (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон - (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
11.07.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
30.06.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона N 0303300013717000003-1 от 10.07.2017 заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании следующего: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации. По п. 31 Дюбели, УРЗ предлагаются взаимоисключающие характеристики, что не позволяет однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар. Так УРЗ одновременно предлагаются дюбели монтажные 10х130 [10х132, 10х150] мм. По п. 52 Проволока, у УРЗ отсутствует конкретное предложение толщины проволоки (3,0 мм и выше), что не позволяет однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар. По п. 75 Фанера, УРЗ предлагаются взаимоисключающие характеристики, что не позволяет однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар. Так УРЗ одновременно предлагается фанера двух марок ФК и ФБА.".
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
"п.31 Дюбели монтажные 10х130 [10х132, 10х150] мм.
"п. 52 Проволока медная круглая электротехническая ММ [мягкая]
диаметром 1,0-3,0 мм и выше".
" п. 75 Фанера клееная марки ФК и ФБА, сорт В/ВВ толщиной 3 мм".
В заявке Заявителя указано следующее :
"Дюбели монтажные 10х130 мм"
"Проволока медная круглая электротехническая ММ (мягкая) диаметром 3,0 мм и 4,0 мм".
"Фанера клееная марки ФК, сорт В толщиной 3 мм".
Комиссией установлено, что участником закупки в п. 31 указан один из трех показателей размера дюбелей "10х130", что соответствует требованиям Заказчика. Таким образом, отклонение в данной части неправомерно.
В п.52 участником закупки указан диаметр проволоки 3,0 мм и 4,0 мм", что соответствует требованиям Технического задания аукционной документации, в котором установлено: 1,0-3,0 мм и выше. Следовательно участником закупки указан показатель в соответствии с требованиями Заказчика. По мнению Комиссии отклонение в данной части неправомерно.
В п. 75 участником закупки указана марка ФК, сорт В толщиной 3 мм, а не "ФК и ФБА" как указано в протоколе рассмотрения первых частей. Отклонение в данной части также неправомерно.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проведенный Комиссией анализ протокола рассмотрения первых частей заявок показал, что указанные основания отклонения заявки не нашли своего подтверждения
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, неправомерны.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации указано следующее: "Дюбели монтажные 10х130 [10х132, 10х150] мм"
Таким образом, по мнению Комиссии из содержания вышеуказанного требования Технического задания невозможно определить какой из размером дюбелей необходимо представить участнику закупки в своей заявке, все указанные или же один из перечисленных размеров, что нарушает требование ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, при этом, в инструкции по заполнению заявки отсутствует разъяснения по данному пункту.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика - ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии Р.А. Халилов
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
А.М. Мамеднебиев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 июля 2017 г. N 1358А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017