Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 июля 2017 г. N А158-07/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Блиц медиа группна действия муниципального заказчика - АМС МО Дигорский район РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000317001325 на капитальный ремонт Дома культуры ст.Николаевская, Дигорский район, РСО - Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
07 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Блиц медиа групп" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - АМС МО Дигорский район РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В своей жалобе указал, что заказчиком установлены избыточные требования в требованиях к товарам, применяемых при выполнении работ. Так, согласно аукционной документации, в ходеисполнения контракта необходимо использовать:
1) Портландцемент. В состав портландцемента входит измельченный клинкер, гипс и, при необходимости, минеральные добавки. Эти компоненты должны обеспечивать ему быстрый процесс затвердевания в воде и на воздухе. Состав клинкера должен иметь следующие химические составляющие: CaO, FeO, AlO, MgO, TiO и SiO. Он также должен иметь сложный минеральный состав: алит, белит, алюмоферрит и алюминат. Суммарное содержание минеральных компонентов должно быть не менее 2,9 т/куб.м не более 3,2 т/куб.м. В рыхлом состоянии он плотность должна быть не менее 1 т/куб.м не более 1,1 т/куб.м, а в уплотненном не менее 1,5 т/куб.м не более 1,7 т/куб.м. Нарушение: Химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
2) Горячекатаная арматурная сталь гладкого профиля. Установлены требования к химическому составу. Заявитель считает, что химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В Аукционной документации представлен перечень товаров, к которым установены требования по конкретным показателям, и которые отсутствуют в локально-сметном расчете, такие как: портландцемент, бетон, грунтовка ГФ-021, раствор готовый, бензиновый растворитель, строительные нефтяные битумы и т.д.
Заказчику был подан запрос на разъяснение положения аукционной документации, при этом большую часть вопросов Заказчик просто проигнорировал. При подаче сведений участниками аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, указанными в документации об аукционе. При составлении заявки участники аукциона должны ориентироваться на действующие стандарты на момент подачи заявки (ГОСТ, ТУ и т.д.). При составлении заявки участники аукциона должны дать описание характеристик всех трех указанных в п.7 тех. задания марок (классов бетона). Заказчик не приложил в аукционной документации инструкцию по заполнению заявки, так как непонятно, как заполнять показатели. При этом разместил саму инструкцию в ответе на запрос, в то время как должен был внести изменения в аукционную документацию. В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. В данном случае разъяснения аукционной документации изменяют ее суть.
АМС МО Дигорский район РСО-Алания в объяснении по существу жалобы указала, что Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При описании объекта закупки Заказчик руководствовался своими потребностями и составил техническое задание в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а все характеристики материалов выписаны из ГОСТов.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
19 июня 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) были размещены извещение N0310200000317001319 на выполнение работ по текущему ремонту Дома культуры г.Дигора Дигорского района и Аукционная документация по указанному Аукциону, утвержденная 19.07.2017 г. АМС МО Дигорский район РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно пункту 5 Информационной карты Аукционной документации, исполнитель обязан выполнить работы, являющиеся объектом закупки в сроки, объеме и качестве, а также с учетом требований и условий, которые определены аукционной документацией, техническим заданием, сметной документацией и проектом контракта.
В Техническом задании, приложенном к Аукционной документации, указаны требования к товарам, которые необходимо использовать в ходе исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Пунктом 2 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТом. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Техническое задание, приложенное к Аукционной документации, не содержит нестандартных показателей качества товаров.
Анализ Технической части Аукционной документации свидетельствует о соответствии ее требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В силу части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В пункте 6.3 Аукционной документации указана Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Указанная Инструкция не содержит требования о наличии товаров и проведении испытаний товаров, перед заполнением заявки на участие в Аукционе.
То есть, Аукционная документация соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при этом, она не содержит требований к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Блиц медиагрупп" на действия муниципального заказчика - АМС МО Дигорский район РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000317001325 на выполнение работ на капитальный ремонт Дома культуры ст. Николаевская Дигорского района РСО-Алания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 июля 2017 г. N А158-07/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017