Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 июля 2017 г. N А157-07/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Фармоптторг" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000317001263 на поставку расходного материала медицинского (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
07 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармоптторг" (далее - Заявитель) о нарушении государственным заказчиком ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗ РСО-Алания уклоняется от заключения контракта с ним. В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие 19.06.2017 в 22 часа 15 минут. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявки от 28.06.2017 г. заявка Заявителя признана соответствующей требованиям законодательства и документации к аукциону в электронной форме. 29.06.2017 г. в ходе Аукциона предложенная Заявителем цена была лучшей и по итогам рассмотрения вторых частей заявки Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд он был признан победителем аукциона.
Однако вместо проекта контракта на электронной площадке был опубликован протокол отказа от заключения контракта, подписанный уже представителями Заказчика, которые ссылаются в протоколе на то, что в первой части заявки ООО "Фармоптторг" указаны недостоверные сведения о стране производители предлагаемого им ланцета одноразового, хотя раннее члены Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд вышеуказанную заявку допустили до торгов, не усмотрев нарушений.
Указанное решение Заказчика ООО "Фармоптторг" считает необоснованным, так как в Российской Федерации ланцеты одноразовые производит ООО "Апекслаб".
В объяснении по существу жалобы ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗ РСО-Алания указало, что после подведения итогов электронного аукциона на поставку расходного материала медицинского, нами была получена заявка победителя аукциона -ООО "ФармОптТорг", в которой была указана страна производитель ланцетов - Российская Федерация.
В связи с тем, что по сведениям Заказчика, в Российской Федерации не производятся ланцеты, был направлен запрос в территориальный орган Росздравнадзора по РСО-Алания с просьбой пояснить ситуацию с производством ланцетов в Российской Федерации.
Заказчиком было получено письмо N3/336 от 03.07.2017 года, в котором сообщалось, что по состоянию на 03.07.2017 года регистрационные удостоверения на производство и изготовление медицинских изделий "ланцеты" в Российской Федерации отсутствуют.
На основании этого письма ГБУЗ "Детской поликлиники N2" МЗ РСО-Алания признала сведения содержащиеся в заявке недостоверными и приняла решения на основании пункта 9 статьи 31 Закона о контрактной системе не заключать контракт с победителем Аукциона.
По поводу того, что Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд допустила заявку ООО "ФармОптТорг" к участию в Аукционе, Заказчик пояснил, что в уполномоченном органе нет специалистов по медицинским изделиям. Кроме этого, указал, что некоторые спорные вопросы требуют письменных разъяснений, на которое требуется время, недостаточное при рассмотрении заявок.
Заказчик также указал, что утверждение ООО "ФармОптТорг" о производстве ланцетов в Российской Федерации предприятием ООО "Апекслаб" не соответствует действительности, а реализуемые ими ланцеты производятся в Китайской Народной Республике, что подтверждается регистрационным удостоверением предоставленным ООО "Апекслаб".
По всем позициям товаров указана страна производитель Российская Федерация. Так как в данный лот включены медицинские товары, подпадающие под действие Постановления Правительства РФ N102 от 5 февраля 2015 года "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заявитель, по мнению Заказчика, пытался воспользоваться преимуществом при рассмотрении заявок, не проверив, а производятся ли в Российской Федерации товары с техническими характеристиками, указанными в техническом задании, что говорит о недобросовестном отношении к участию в аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
08 июня 2017 года в Единой информационной системе Управление РСО-Алания разместило извещение N0310200000317001263 о проведении Аукциона на поставку расходного материала медицинского и Аукционную документацию, утвержденную 08.06.2017 года ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗ РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.06.2017 г., первая часть заявки Заявителя признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и Аукционной документации. В ходе Аукциона предложенная Заявителем цена была лучшей и по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 29.06.2017 года Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд Заявитель был признан победителем аукциона.
Протокол подведения итогов Аукциона был размещен в ЕИС 04.07.2017 года.
В соответствии с частями 1-3 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона. В течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
При этом, в силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
04.07.2017 года в ЕИС ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗ РСО-Алания разместила Протокол отказа от заключения контракта с победителем Аукциона, то есть Заявителем, в связи с представлением последним недостоверной информации.
Так, из первой части заявки на участие в Аукционе Заявителя следует, что последний предлагает поставить в ходе исполнения контракта ланцеты, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Вместе с тем, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил регистрации медицинских изделий" и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N615 "Об утверждении правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий", государственную регистрацию медицинских изделий и ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Данный Реестр размещен в открытом доступе, на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
По состоянию на 03.07.2017 года, в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, сведения о наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие "Ланцеты", производства Россия, отсутствуют.
Вышеуказанный факт подтвержден также письмом Территориального органа Росздравнадзора по РСО-Алания исх. N3/336 от 03.07.2017 года.
То есть, Заявитель представил недостоверную информацию о стране происхождения товаров, предлагаемых им к поставке.
Таким образом, решение ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗ РСО-Алания об отказе от заключения контракта с Заявителем по итогам проведения Аукциона, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Фармоптторг" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000317001263 на поставку расходного материала медицинского.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 июля 2017 г. N А157-07/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017