Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 июля 2017 г. N 470/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителей ООО "Строительная Перспектива" - Дедюхиной Анны Сергеевны;
от заказчика - КГКУ "Управление Автомобильных дорог Алтайского края" - Кривулина Антона Сергеевича, Зория Константина Владимировича;
от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Татьяны Юрьевны;
рассмотрев жалобу ООО "Строительная Перспектива" на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении закупки N 0817200000317004048 "Выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог (устройство искусственного электроосвещения) в Алтайском крае", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Строительная Перспектива" на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении закупки N 0817200000317004048 "Выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог (устройство искусственного электроосвещения) в Алтайском крае".
В своей жалобе заявитель указывает, что заявка ООО "Строительная Перспектива"была неправомерно отклонена с указанием причины: "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ:В составе заявки участника отсутствует указание на полезную модель (согласно п.5а ГОСТ 31946-2012 - на провод самонесущий зарегистрирован патент на полезную модель N 88191 от 24.07.2009 г.), предоставление которого предусмотренное п.9.3 раздела II Аукционной документации и пп б) п.1 ч.3 ст. 66 44-ФЗ.Основание отказа: п.1 ч.4 ст.67 Фед. закона N44-ФЗ".
Заявитель указывает, что пункт 5а ГОСТа 31946-2012 не свидетельствует о том, что кабель, произведенный по данному ГОСТу, имеет патент или полезную модель. В данном случае, данный пункт означает только одно, что при разработке данного стандарта, а именно самого ГОСТа 31946-2012, были использованы данные патента на полезную модель N 88191 от 24.07.2009 г. Участник закупки, в свою очередь, предоставляет сведения о конкретном товаре конкретного производителя. При наличии у конкретного товара указания на патенты, полезные модели, промышленные образцы, мы обязаны его указать в первой части заявки. Соответственно, участник закупки, при составлении первой части закупки, пользуется общедоступными источниками, поскольку он не обязан иметь товар в наличии, как например сайтами производителей выше указанного кабеля.
На основании вышеизложенного полагает что,решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО "Строительная Перспектива" на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, неправомерно, просит приостановить процедуру определения поставщика, провести проверку действий аукционной комиссии, признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного учреждения представила письменные пояснения, а также пояснила, что считает,что отклонение заявки ОАО "Строительная Перспектива" законным, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, поддержал доводы представителя уполномоченного органа, также пояснил, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрев возражение на жалобу, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
31.05.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000317004048 "Выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог (устройство искусственного электроосвещения) в Алтайском крае".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из протокола проведения электронного аукциона N0817200000317004048(далее - протокол),заявка заявителя, признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в виду "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ: В составе заявки участника отсутствует указание на полезную модель (согласно п.5а ГОСТ 31946-2012 - на провод самонесущий зарегистрирован патент на полезную модель N 88191 от 24.07.2009 г.), предоставление которого предусмотренное п.9.3 раздела II Аукционной документации и пп б) п.1 ч.3 ст. 66 44-ФЗ.Основание отказа: п.1 ч.4 ст.67 Фед. закона N44-ФЗ".
Из пункта 9.3 документации о закупке следует, что первая часть заявки должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;.
В техническом задании документации об электронном аукционе, к товару "Провод самонесущий ГОСТ 31946-2012" установлено требование к следующим функциональным и качественным характеристикам:
2 |
Провод самонесущий |
Материал токопроводящей жилы |
|
Алюминий |
|
|
Материал нулевой несущей жилы |
|
Алюминиевый сплав |
|
|
||
Материал изоляции |
|
Светостабилизированный сшитый полиэтилен |
|
|
||
Срок службы |
лет |
|
|
не менее 40 |
||
Номинальное напряжение |
кВ |
|
0,6 или 1 |
|
||
Сечение токопроводящих жил |
мм2 |
|
35 или 50 |
|
||
Сечение несущей жилы |
мм2 |
|
35 или 50 или 70 |
|
.
Из содержания первой части заявки заявителя, следует, что в отношении товара "Провод самонесущий ГОСТ 31946-2012", Заявителем предложен к поставке товар:
2 |
Провод самонесущий Страна происхождения товара - Российская Федерация |
Материал токопроводящей жилы |
|
Алюминий |
|
|
Материал нулевой несущей жилы |
|
Алюминиевый сплав |
|
|
||
Материал изоляции |
|
Светостабилизированный сшитый полиэтилен |
|
|
||
Срок службы |
лет |
|
|
40 |
||
Номинальное напряжение |
кВ |
|
1 |
|
||
Сечение токопроводящих жил |
мм2 |
|
35 |
|
||
Сечение несущей жилы |
мм2 |
|
50 |
|
Таким образом, в заявке заявителя представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 5а.в ГОСТ 31946-2012 использован патент на полезную модель N 88191 от 24.07.2009 "Провод самонесущий изолированный для воздушных линий электропередачи". Патентообладатели - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности", Закрытое акционерное общество "Торговый Дом ВНИИКП", поскольку в составе Заявки ООО "Строительная Перспектива" не указана ссылка на полезную модель (патент на полезную модель N 88191 от 24.07.2009 г), указанную в п. 5 а ГОСТ 31946-2012, предложенный Обществом к поставке товар, не соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
Вместе с тем, из сведений содержащихся в заявке "ООО Строительная Перспектива" невозможно установить то, что товар "Провод самонесущий ГОСТ 31946-2012" не будет соответствовать требованиям утвержденным законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, и стандартизации (в том числе п. 5 а ГОСТ 31946-2012) и требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из письменных пояснений представителя Заявителя (подписанных директором ООО "Строительная Перспектива" Арыковым Р.Е.), ООО "Строительная Перспектива" не планировала поставку продукцию соответствующую требованиям п.5а ГОСТ 31946-2012.
Вместе с тем, документацией об электронном аукционе установлено требование о соответствии товара "Провод самонесущий" всем характеристикам установленным ГОСТ 31946-2012.
С учетом изложенного, Комиссией было принято решение предписание об устранении нарушений Закона о контактной системе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная Перспектива" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000317004048 "Выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог (устройство искусственного электроосвещения) в Алтайском крае", выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контактной системе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 июля 2017 г. N 470/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017