Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 июля 2017 г. N 472/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "А Строй" - не явились, уведомлены;
от заказчика - краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" - Ожиговой Елены Геннадьевны;
от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Маноха Максима Петровича, Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобу ООО "А Строй" на положения документации закупки N 0817200000317004436 "Выполнение работ по капитальному ремонту части здания по адресу: Алтайский край, г. Барнаул пр. Космонавтов, д. 8 для размещения центра обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Алтайском крае", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "А Строй" на положения документации закупки N 0817200000317004436 "Выполнение работ по капитальному ремонту части здания по адресу: Алтайский край, г. Барнаул пр. Космонавтов, д. 8 для размещения центра обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Алтайском крае".
Заявитель указывает в жалобе, что:
1) Проектно-сметная документация содержит указания на товарные знаки и производителей товара, что противоречит части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2) Заказчик включил в документацию о закупки товары, функционально не связанные с предметом закупки.
3) Заказчик объединил в предмет закупки работы и поставку оборудования, таким образом, требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, неправомерно.
На основании изложенного, ООО "А Строй" просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику, предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, а также пояснил, что считает положения аукционной документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу ООО "А Строй" необоснованной.
Представитель Заказчика представила документы по запросу, пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения Заказчика, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
15.06.2017 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000317004436 "Выполнение работ по капитальному ремонту части здания по адресу: Алтайский край, г. Барнаул пр. Космонавтов, д. 8 для размещения центра обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Алтайском крае".
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно разделу 5 документации об электронном аукционе, проектно-сметная документация является частью документации (за исключением указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименование производителя), и находится в списке документов закупки, доступных для загрузки на сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом довод Заявителя о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
2. В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке не может содержать требования к товару, информации, работам услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Предметом аукциона в электронной форме N 0817200000317004436 является выполнение работ по капитальному ремонту части здания по адресу: Алтайский край, г. Барнаул пр. Космонавтов, д. 8 для размещения центра обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Алтайском крае.
В пункте 1.1 проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется собственными и/или привлеченными силами своевременно выполнить на условиях настоящего Контракта работу по капитальному ремонту части здания по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, пр. Космонавтов, д. 8 для размещения центра обработки вызовов экстренных и оперативных служб по единому номеру "112" в Алтайском крае (далее - работы) и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
На заседании комиссии, представители Заказчика пояснили, что проектная документация прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение после исключения локальной сметы 02-01-10.
Указанные в жалобе Заявителя технологическое оборудование (мягкий диван, кресло массажное, кресло мягкое, стол для одежды, стол компьютерный. стол письменный, шкаф для одежды, стол обеденный, СВЧ-печъ, тумба под к с морозильной камерой. холодильный двухкамерный шкаф, кресло руководителя, стол-брифинг, стул мягкий, стул кровать односпальная с матрасом, антресоль подвесная, стол компьютерный с тумбой), установлены локальной сметой N 02-01-10 и не включены в расчет НМЦК.
Таким образом довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Предметом аукциона в электронной форме N0817200000317004436 является выполнение работ по капитальному ремонту части здания по адресу: Алтайский край, г. Барнаул пр. Космонавтов, д. 8 для размещения центра обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Алтайском крае.
Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Пунктом 7 раздела 4 информационной карты документации об электронном аукционе, установлено требование о предоставлении участником закупки документа подтверждающий соответствие участника требованиям: выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки.
Таким образом, вышеуказанное требование установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А Строй" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И. В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 июля 2017 г. N 472/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017