Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 июля 2017 г. N 474/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "Строительные технологии" - не явились, уведомлены;
от заказчика - Министерство здравоохранения Алтайского края - Евсеенко Елены Викторовны;
от уполномоченного учрежденияКГКУ "Центр государственных закупок Алтайского
края" - Жертовской Татьяны Юрьевны;
рассмотрев жалобуООО "Строительные технологии" на положения документации об электронном аукционе N 0817200000317004408 "Капитальный ремонт фасада с элементами реставрации здания КГБУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер", расположенного по адресу: ул. Л. Толстого, д.23", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Строительные технологии" на положения документации об электронном аукционе N 0817200000317004408 "Капитальный ремонт фасада с элементами реставрации здания КГБУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер", расположенного по адресу: ул. Л. Толстого, д.23", в которой заявитель обжалует требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия.
Кроме того, Заявитель указывает на противоречие информации о времени окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе ( в документации установлено: 06.07.2017 г. 11 часов 00 минут (местного времени), на официальном сайте http://zakupki.gov.ru: 06.07.2017 г 13:00 (местного времени). Указанная информация не позволяет определить, в каком из документов находится достоверная информация о сроках подачи заявки и нарушает требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
ПредставительЗаказчикапредставила документы по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.
ПредставительУполномоченного учреждения представиладокументы по запросу, поддержала доводы представителя Заказчика, пояснила, что считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
15.06.2017на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000317004408 "Капитальный ремонт фасада с элементами реставрации здания КГБУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер", расположенного по адресу: ул. Л. Толстого, д.23".
1.В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг..." (далее - постановление N 99).
Так, в соответствии с пунктом 1 приложения N 1 к постановлению N 99 к участникам закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации устанавливается требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Пунктом 7 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с видами работ: - Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки. - Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций. Подтверждающим документом является копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с видами работ: - Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки. - Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.
Постановлением АКЗС N 169 от 28.12.1994 года "Об историко-культурном наследии Алтайского края", здание Алтайского краевого наркологического диспансера, расположенного по адресу: ул. Л. Толстого, д.23 отнесено к объектам, имеющим историческую, культурную и научную ценность, охраняемым памятникам истории и культуры.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционенаряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявитель в жалобе указывает, что информация о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие аукционе, содержащаяся в документации об электронном аукционе и извещении размещенном в ЕИС не позволяет определить, в каком из документов находится достоверная информация о сроках подачи заявки и нарушает требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что при интеграции информации с АИС Госзаказ в ЕИС произошел сбой, в результате которого время подачи заявок было увеличено (в документации дата и время была определена 06.07.2017 г. 11:00 минут (местного времени),на официальном сайте http://zakupki.gov.ru: 06.07.2017 г 13:00 (местного времени)). Заявки участников закупки принимались до времени, автоматически установленным в ЕИС.
Таким образом, поскольку, увеличение времени подачи заявок не нарушает права и законные интересы участников закупки, довод Заявителя является необоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Строительные технологии"необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 июля 2017 г. N 474/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017