Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 июля 2017 г. N 489/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. -заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "АлтайМедСнаб" - Суховольского Евгения Николаевича;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница"- заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобуООО "АлтайМедСнаб" на положения документации электронного аукциона N 0817200000317005455 "Поставка медицинских расходных материалов для реанимационных отделений", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "АлтайМедСнаб" на положения документации электронного аукциона N 0817200000317005455 "Поставка медицинских расходных материалов для реанимационных отделений", в которой заявитель указывает на то, что, в связи с установлением требования Заказчиком по параметру размер мочеприемника, участники закупки, не имеютвозможности предложить продукцию с конкретными показателями,соответствующими значениям, установленным документацией о таком аукционе в связи с отсутствием продукции с данными характеристиками на рынке. Или всеучастники заказа вынуждены указывать в заявке на участие недостоверные сведения предлагаемом товаре в части параметра "размер".
Согласно разъяснению положений документации об электронном аукционе; "Второй параметр размера - наибольшая высота мочеприемника" должен иметь размеры не менее 114 мм и не более 116 мм.
Одновременно Заказчик установлено требование для медицинского изделия: наличие регистрационного удостоверения на медицинские изделия.
Согласно Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий среди зарегистрированных изделий медицинского назначения мочеприёмники с данными характеристиками и разрешенные к утилизации в канализационную систему вместе с биологическими выделениями - зарегистрированы у единственного производителя, и согласно официальной документации имеют высоту (в наивысшей точки возвышающейся части) - 140 мм. Таким образом, описание объекта закупки не соответствует действительным характеристикам товара и не носит объективный характер.
Представителем Заказчика заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, по причине обоснованности довода жалобы.
ПредставительУполномоченного учреждения представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводом жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
31.05.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000317004077 "Поставка, монтаж и установка набора товаров бытового назначения".
1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с указанной нормой, Заказчиком в позиции N 3 технического задания документации об электронном аукционе определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
Ед. изм. |
Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
3 |
Мочеприемник |
Тип изделия |
- |
Мочеприемник мужской |
|
|
Область применения |
- |
для ухода за пациентами |
|
|
||
Материал |
- |
100% целлюлоза |
|
|
||
Описание |
- |
мочеприемник разрешен к утилизации в канализационную систему вместе с биологическими выделениями |
|
|
||
Время непроницаемости для жидкостей |
час |
|
не менее 4 |
|
||
Объем |
литр |
|
не менее 0,875 |
|
||
Размер |
мм |
|
не менее 190х114х63 не более 192х116х65 |
|
||
Совместимость |
- |
совместим со стандартными прикроватными держателями |
|
|
Пунктом 13 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о наличии регистрационного удостоверения на медицинские изделия (с приложениями при наличии). Подтверждается копией регистрационного удостоверения на медицинские изделия (с приложениями при наличии) Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан РФ", ст. 38, п. 4; Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (ред. от 10.02.2017) "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий"
Комиссия УФАС по Алтайскому краю отмечает, что при составлении технического задания документации, Заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления максимальных и минимальных значений показателя товара "Мочеприемник".
Установленное Заказчиком требование о наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие не противоречит требованиям действующего законодательства.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не доказано, что под совокупность характеристик представленных в техническом задании по позиции N 3 "Мочеприемник" невозможно поставить товар, соответствующей требованиям технического задания.
Кроме того, Заявителем не доказано, что совокупность характеристик представленных в техническом задании указывает на товар производства R-FINs.r.o. и ограничивает количество участников закупки.
На момент рассмотрения жалобы, на участие в аукционе подано три заявки на участие в электронном аукционе. Все заявки допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона. Таким образом, указанное свидетельствует, что три участника аукциона, согласились предоставить к товар, соответствующий значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Учитывая изложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"АлтайМедСнаб"необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 июля 2017 г. N 489/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017