Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 12 июля 2017 г. N 02-06/128-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;
члены Комиссии:
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Медицинский информационно-аналитический центр"(далее - ГКУ РМЭ "МИАЦ", уполномоченное учреждение):
(доверенность N 2 от 14.03.2017),
в отсутствие представителейзаявителя - общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Виал"(далее - ООО "Торговый Дом "Виал"), надлежащим образом уведомленных о дате, месте, времени рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом "Виал"на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона на поставку лекарственного препарата, влияющего на систему свертывания, "Транексамовая кислота" для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл(номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308200001617000247 от 17.05.2017),
установила:
ГКУ РМЭ "МИАЦ" проводится электронный аукцион на поставку лекарственного препарата, влияющего на систему свертывания, "Транексамовая кислота" для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл(номер извещения на официальном сайте 03082000016170002547).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый Дом "Виал" на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона.
Податель жалобы полагает, что заявка ООО "Торговый Дом "Виал"единой комиссией заказчика необоснованно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в связи с непредставлением документов и информации, поскольку законных оснований для применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) у единой комиссии не имелось на основании следующего.
Пункт 5 Постановления N 1289 предусматривает, что установленные указанным постановлением ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.
Таким образом, с 01 января 2017 года в рамках Постановления N 1289 упаковка (расфасовка) уже не считается достаточным критерием для неприменения ограничений, установленных указанным Постановлением.
Из технической части аукционной документации следует, что поставке подлежит лекарственный препарат "Транексамовая кислота, раствор для внутривенного введения 50 мг/мл, 5 мл N10 в количестве 849 упаковок".
Государственный реестр лекарственных средств содержит информацию о зарегистрированных в установленном порядке лекарственных средствах, соответствующих установленным заказчиком требованиям.
Государственный реестр предельных отпускных цен содержит информацию о цене зарегистрированных лекарственных средств, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза.
Из выдержки, представленной в жалобе, следует, что лекарственный препарат с МНН "Транексамовая кислота", "раствор для внутривенного введения 50 мг/мл, 5 мл ампулы N10", не производится в странах ЕАЭС. Следовательно, признанные единой комиссией заявки под номерами 4, 5 не содержат предложения о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которых являются государства-члены ЕАЭС. Таким образом, по мнению подателя жалобы, признание заявки ООО "Торговый дом "Виал" несоответствующей в связи с применением положений Постановления N 1289, является неправомерным.
На основании изложенного, ООО "Торговый дом "ВГКУ РМЭ "МИАЦ" с доводами жалобы не согласилось, просило признать жалобу необоснованной, поддержало письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения материалов дела.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку лекарственного препарата, влияющего на систему свертывания, "Транексамовая кислота" для нужд медицинских организаций Республики Марий Элразмещены на официальном сайте 17.05.2017(код закупки 0308200001617000247).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 1 492 312, 77 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона, в электронной форме N 0308200001617000247-3 от 30.06.2017в проводимом электронном аукционе приняли участие и представили ценовые предложения участники закупки с порядковыми номерами 1 (ООО "Торговый Дом "Виал";1 044 619, 09 рублей), 4(АО"Марий Эл - Фармация";1 372 927,81 рублей), 5 (ООО "Компания Вита";1 052 080, 65 рублей).
Рассмотрев вторые части заявок на участие в указанном аукционе, поданные названными участниками, единая комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 1(ООО "Торговый Дом "Вита")требованиям, установленным аукционной документацией. В частности, названными участниками не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара условиям и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением N 1289). Заявки участников закупки с порядковыми номерами 4 и 5 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Проанализировав вторую часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе подателя жалобы, а также иных участников закупки, положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Торговый Дом "Виал" на основании следующего.
В извещении о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата, влияющего на систему свертывания, "Транексамовая кислота" для нужд медицинских организаций Республики Марий Элуполномоченным учреждениемустановлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в порядке, предусмотренном Постановлением N 1289.
В подпункте 2.4 пункта 22 информационной карты (часть III аукционной документации) установлено, что вторая часть заявки на участие в проводимой процедуре закупки должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником электронного аукциона товара условиям и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами(в соответствии с ПостановлениемN 1289).
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1).
В соответствии с пунктом 5 Постановления N 1289установленные указанным постановлением ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.
При рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона Комиссия Марийского УФАС России установила следующее:
1) Участник 1 (ООО "Торговый Дом "Виал"):
- Транексамовая кислота, страна происхождения -Индия,в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;
2) Участник 4- (АО "Марий Эл - Фармация"):
- Транексамовая кислота, страна происхождения -Россия, все стадии производства, в в составе заявки содержится документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;
3) Участник 5(ООО "Компания Вита"):
- Транексамовая кислота, страна происхождения - Россия, все стадии производства, в составе заявки содержатся документы, подтверждающие страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1.
Таким образом, довод подателя жалобы о неприменении требований Постановления N 1289 по основаниям, указанным в пункте 5 данного Постановления, не нашел своего подтверждения, поскольку в заявках участников под номерами 4, 5 предложены к поставке лекарственные средства, все стадии производства которых, а не только первичная и вторичная упаковка, осуществляются на территории России.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства здравоохранения РФ и Федеральной антимонопольной службы от 14.03.2016 N N 6723-ЕЕ/Д28и, ЦС-14384/19, 25-0/10/2-1416, АЦ/15615/16 "О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство-член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.
В связи с тем, что в рамках аукциона0308200001717000247 условия, установленные пунктом 1 Постановления N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выполнены, заявкаучастника закупки с порядковым номером 1 (ООО "Торговый Дом "Виал"), правомерно отклонена единой комиссей заказчика, поскольку предложен к поставке иностранный лекарственный препарат,тогда какучастники закупки с порядковыми номерами 4, 5предлагают к поставке лекарственные препараты российского происхождения, что подтверждается сертификатами по форме СТ-1.
На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что в действиях единой комиссии заказчика при подведении итогов указанного электронного аукциона отсутствуют нарушения требований Постановления N 1289, Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Виал"необоснованной.
2. Требование о преостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 12 июля 2017 г. N 02-06/128-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017