Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2017 г. N 2-57-7498/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФГБУ "Национальное аккредитационное агентство в сфере образования": В.Л. Дробота, А.А. Смирнова, О.Н. Кульковой, О.А. Калмыковой,
при участии представителя ЗАО НТЦ "ЭКВИТ": Е.В. Юницына,
рассмотрев жалобу ЗАО НТЦ "ЭКВИТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Национальное аккредитационное агентство в сфере образования" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение аттестации объекта информатизации ФГБУ "Росаккредагентство" на соответствие требованиям защиты информации (Закупка N 0308100000717000009) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
Заявитель обжалует нарушения, допущенные конкурсной комиссией Заказчика при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31755/17 от 28.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.06.2017 NПРО1 заявка Заявителя отклонена от участия в конкурсе на следующем основании: "в представленной Участником закупки заявке отсутствуют сведения о стаже работы специалистов в организации, что является нарушением требований Формы 6. КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ (РУКОВОДИТЕЛЕЙ И КЛЮЧЕВЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ), ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ".
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
На основании п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о закупке на основании того, что Форма 6, представленная участником закупки в составе заявки не содержит сведений в отношении графы "Стаж в организации участника" указанной формы, что, согласно пояснениям представителей Заказчика, не соответствует требованиям документации и не позволяет конкурсной комиссии Заказчика надлежащим образом оценить квалификацию сотрудников участника закупки в части стажа данных лиц.
Вместе с тем, установлено, что конкурсная документация Заказчика содержит форму заявки на участие в закупке, а также Форму 6 "Квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых сотрудников), предлагаемых для оказания услуг".
Кроме того, Формой 6 предусмотрено следующее положение: "Обращаем внимание, что указанные сведения и документы учитываются при оценке Заявки на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям", при этом, конкурсной документацией Заказчика предусмотрен следующий порядок оценки заявок по показателю оценки заявок ": квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг": "В соответствии с настоящим показателем оцениваются подтвержденные сведения о Специалистах, которых Участник закупки предполагает привлечь к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках исполнения осуществляемой закупки и имеющих квалификацию, подтвержденную дипломами государственного образца и удостоверениями о повышении квалификации для не менее чем 3 специалистов".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе представлены сведения, в том числе о специалистах, не находящихся в штате общества и которых планируется привлечь к оказанию услуг, при том, что конкурсной документацией не установлен запрет на привлечение к оказанию услуг специалистов на основании временного трудового договора.
Помимо вышеуказанного, установлено, что порядок оценки заявок по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" не предусматривает оценки конкурсной комиссией Заказчика стажа работы специалистов, предлагаемых к привлечению при исполнении государственного контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО НТЦ "ЭКВИТ" на действия ФГБУ "Национальное аккредитационное агентство в сфере образования", конкурсной Комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2017 г. N 2-57-7498/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017