Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2017 г. N 2-57-7500/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы: И.В. Долгой, И.А. Царенко,
при участии представителя Департамента здравоохранения города Москвы: А.А. Брель,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
при участии представителя ООО "РТК-БИЗНЕС": А.В. Степина,
рассмотрев жалобу ООО "РТК-БИЗНЕС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских нетканых и полимерных изделий однократного применения (Закупка N 0173200001417000466) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/31757/17 от 28.06.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует отсутствие в аукционной документации Заказчика указания на идентификационный код закупки.
На основании ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Установлено, что извещением о проведении электронного аукциона предусмотрены идентификационные коды закупок в отношении каждого Заказчика, участвующего в закупке.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить каким образом отсутствие в документации о закупке указания на идентификационный код закупки нарушает права и интересы ООО "РТК-БИЗНЕС" при осуществлении закупки, а также может повлечь ограничение количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя Заказчиком в извещении о проведении закупки и п. 4 информационной карты аукционной документации неправомерно указано количество товаров, не соответствующее количеству товаров, указанному в техническом задании.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в извещении о проведении закупки и п. 4 информационной карты указано краткое изложение условий контракта, а именно указано, что предметом закупки является поставка для каждого государственного заказчика, участвующего в закупке комплекта изделий, при этом состав каждого комплекта товаров указан Заказчиком в техническом задании аукционной документации, а также плане распределения поставленных товаров.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком в техническом задании требования: "Поставляемый товар должен соответствовать современным нормам качества, применяемым в здравоохранении в Российской Федерации", поскольку указанное положение не позволяет участникам закупки определить закрытый перечень норм которым должен соответствовать поставляемый товар.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является поставка изделий медицинского назначения для нужд учреждений здравоохранения, при этом поставляемые товары должны соответствовать всем требованиям, предусмотренных действующим законодательством к указанному виду товаров и допущены к обращению на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих указанные доводы жалобы, а также свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком в аукционной документации вышеуказанных требований к поставляемым товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
3. По мнению Заявителя Заказчиком в п. 8.5 проекта государственного контракта неправомерно указаны следующие положения: "В случае если конкурсной или аукционной документацией предусмотрено требование наличия гарантийного срока, на поставленные по настоящему контракту медицинские изделия Поставщик предоставляет гарантию производителя данных изделий сроком ______ и бесплатную гарантию Поставщика на данные изделия не менее срока действия гарантии производителя сроком ______ с момента поставки медицинских изделий", поскольку требование о гарантийном сроке на поставляемые товары не предусмотрено техническим заданием аукционной документации, а также предметом закупки.
На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности включения Заказчиком требований к гарантийному сроку на поставляемые товары в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации при отсутствии требований к гарантийному сроку на поставляемые изделия в техническом задании.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о неправомерности установления Заказчиком в п. 8.5 проекта государственного контракта требования, не предусмотренного техническим заданием.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими положениями законодательства об осуществлении закупок Заказчиком при формировании аукционной документации не указаны требуемые сроки предоставления гарантии на поставляемые изделия медицинского назначения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1, 4 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении требований к гарантийному сроку на поставляемые изделия указанным образом.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РТК-БИЗНЕС" на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной в части неустановления в проекте государственного контракта конкретного требования к сроку предоставления гарантии на поставляемые изделия.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1, 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
исп. Орехов Д.А. 8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2017 г. N 2-57-7500/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017