Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2017 г. N 2-57-7562/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Московский авиационный центр": К.Ш. Аршба, Е.Л. Гришаевой, Б.А. Михайлова,
при участии представителя ООО "ХелиАэроСервис": Т.В. Маслова,
рассмотрев жалобу ООО "ХелиАэроСервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Московский авиационный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку в 2017 году работ по капитальному ремонту колонки несущего винта Д2Б вертолета Ка-32А для нужд ГКУ "МАЦ" (Закупка N 0373200099917000021) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.06.2017 N МГ/31894/17 документы и сведения.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2017 N0373200099917000021-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредоставления во второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на ремонт авиационной техники.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Установлено, что Заказчиком в п. 17.2 информационной карты аукционной документации установлено, в частности, следующее требование к составу вторых частей заявок на участие в аукционе: "Наличие лицензии на производство, ремонт, испытание авиационной техники".
В п. 15 информационной карты аукционной документации, в том числе, установлено требование о наличии у участников закупки "Лицензия на ремонт авиационной техники".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявок Заявителем не представлена копии лицензии на ремонт авиационной техники, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика правомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ХелиАэроСервис" на действия ГКУ города Москвы "Московский авиационный центр", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 29.06.2017 N МГ/31894/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2017 г. N 2-57-7562/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017