Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2017 г. N 2-57-7740/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя войсковой части 7456: Шевлякова Ю.Ю.,в отсутствие представителей ООО "КАПИТАЛСТРОЙ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 04.07.2017 NМГ/32710/17,
рассмотрев жалобу ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Войсковой части 7456 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт внутренней электрической сети здания казармы (общежития) войсковой части 6549 (Закупка N 0373100057617000051) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.07.2017 NМГ/32710/17, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0373100057617000051 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с тем, что заявка, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 N 44-ФЗ, а именно: 1. в позиции N6 "Кабель-канал" участник закупки указывает "Температура эксплуатации: Нижний предел -25, верхний предел +70 °С.", что не соответствует требованиям аукционной документации. В соответствии с аукционной документацией и инструкцией по предоставлению сведений о конкретных показателях используемых материалов участник закупки должен был предоставить диапазон значений, не включая крайние значения. (В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "температура эксплуатации", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, не включая крайние значения.)
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом части документации об аукционе установлены следующие требования товарам необходимым для выполнения работ, в частности:
- п.6"Кабель-канал "Электропласт" или эквивалент": Температура эксплуатации: Нижний предел -25, верхний предел +70 °С.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие показатели:
- п."Кабель-канал": Температура эксплуатации: Нижний предел -25, верхний предел +70 °С.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "диапазон", "в диапазоне", "температура эксплуатации", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, не включая крайние значения. Таким образом, участник закупки должен был указать значение параметра, не включая крайние значения.
Комиссией Управления установлено, что указанное положение инструкции применяется в случае, когда слова "температура эксплуатации" указаны в графе "значение", в то время как в данном случае слова "температура эксплуатации" - содержатся в графе "параметр", таким образом, участник закупки предложил неизменный показатель в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также соответствующий требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" на действия аукционной комиссии Войсковой части 7456 обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВРЕМЯ" от 05.07.2017 по делу N2-57-7567/77-17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Члены Комиссии С.С. Бугримова
Д. С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2017 г. N 2-57-7740/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017