Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2017 г. N 2-57-7838/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина,
при участии представителя ФГКУ ЦКВГ ФСБ России: Е.А. Романенкова,
в отсутствие представителей ООО "Канцтовары", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/33017/17 от 05.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" (далее-Заявитель) на действия ФГКУ ЦКВГ ФСБ России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку типографской продукции для отделений госпиталя (Закупка N 0373100096517000331) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/33017/17 от 05.07.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно, в части:
1) размещения аукционной документации в формате, не позволяющем участникам закупки осуществлять копирование для формирования первой части заявки;
2) установления неправомерных требований к товарам.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, аукционная документация размещена в формате, не позволяющем участникам закупки осуществить копирование фрагментов текста, что ограничивает количество участников закупки.
На основании ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В жалобе Заявителя указано, что размерные характеристики поставляемых товаров, в частности для товара "Листок освобождения военнослужащего от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности", указаны в Техническом задании путем нанесения на образцы бланков, однако образцы внедрены в Техническое задание в формате, не позволяющем осуществить копирование для формирования первой части заявки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе аукционной документации содержится Техническое задание, которое включает общие требования к материалу изготовления и количеству товаров, при этом Техническая часть аукционной документации размещена в формате, позволяющем участникам закупки осуществлять поиск и копирование фрагментов текста, а также указанный файл имеет распространенный и открытый формат, не зашифрованный и не защищенный иными программными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных технологических средств.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что размерные характеристики товаров указаны на образцах требуемого к поставке товара, при этом образцы размещены в формате, не позволяющем осуществить копирование текста (разлиновка бланка с указанием размерных характеристик), что не ограничивает количества участников закупки, поскольку данный документ размещен в виде образца требуемого к поставке товара, что позволяет достоверно определить потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе (например, путем копирования образца и корректировки указанных Заказчиком диапазонов значений для подготовки своего предложения с конкретными характеристиками).
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, каким образом невозможность копирования фрагментов текста (размерных значений) образцов требуемого к поставке товара, размещенного в составе аукционной документации, ограничивает количество участников закупки и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
2) По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены заведомо неисполнимые требования к товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что по товару "Лист назначений лучевых методов исследования" установлены требования к размерным характеристикам медицинской карты стационарного больного, а именно: ширина столбца "Фамилия, Имя, Отчество" - от 65 мм до 68 мм, "Дата" - 10-11 мм, "Наименование исследования" - от 58 мм до 59 мм. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки установлено: "В случае, если значение показателя сопровождается фразами "более", "менее", "от", "до" и т.д., участник должен указать конкретное значение, при этом возможно указание крайних значений только в случае, если значение показателя сопровождается знаком "*". Согласно установленным требованиям Заказчика и разъяснениям в инструкции по заполнению заявки, участнику закупки представляется возможным указать следующие конкретные значения: "Дата" - минимальное значение 10 мм, "Наименование исследования" - минимальное значение 58,1 мм, при этом размер граф "Дата" и "Наименование исследования" составляет 68,1 мм, однако максимальное значение ширины всего столбца "Фамилия, Имя, Отчество" составляет 67,9 мм, что свидетельствует о заведомо неисполнимых требованиях. Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что аналогичные заведомо неисполнимые требования установлены по товарам "Запись врача приемного отделения (расписано подробно)" (Медицинской карты стационарного больного (позиция 1)), "Лечебные назначения" (Медицинской карты стационарного больного (позиция 1)).
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчика не представил возражения на жалобу Заявителя, а также доказательств, опровергающих вышеуказанные доводы жалобы Заявителя.
Таким образом, требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Канцтовары" на действия ФГКУ ЦКВГ ФСБ России обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчик нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.С. Соломатин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ФГКУ ЦКВГ ФСБ России
123182, г. Москва, ул. Щукинская, 20
2. ООО "Канцтовары"
394019, г. Воронеж, ул. Краснодонская 16И
3. АО "ЕЭТП"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7838/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
07.07.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина,
на основании решения Комиссии от 07.07.2017 по делу N 2-57-7838/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Канцтовары" (далее-Заявитель) на действия ФГКУ ЦКВГ ФСБ России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на в поставку типографской продукции для отделений госпиталя (Закупка N 0373100096517000331) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 07.07.2017 по делу N 2-57-7838/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 07.07.2017 по делу N 2-57-7838/77-17.
6. Заказчику в срок до 25.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.С. Соломатин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2017 г. N 2-57-7838/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017