Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2017 г. N 2-57-7646/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГКУ Дирекция ДОГМ: Алимова Д.А., Скамейкиной Е.С.,
ИП Кубасова А.А.: Кремневой И.А., Кубасова А.А.,
рассмотрев жалобу ИП Кубасова А.А. (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция ДОГМ (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2017-2018 гг. (совместные торги) (закупка среди СМП и СОНО) (Закупка N 0373200173917000222) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/32564 от 03.07.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ИП Кубасовым А.А., признанным победителем по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200173917000222 от 15.06.2017 ИП Кубасов А.А. признан победителем электронного аукциона; ценовое предложение составило сумму 13 701 420,64 рублей.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком направлен Заявителю проект контракта на подписание со следующим условием: "Ежемесячная стоимость услуг определяется путем деления Цены Контракта, указанной в настоящей статье Контракта, на 16 (шестнадцать) месяцев, без НДС", при этом, согласно проекту государственного контракта и п. 11 Технического задания, срок оказания услуг составляет: с даты заключения контракта по 31.08.2018 года, что составляет 14 (четырнадцать) календарных месяцев, в случае заключения государственного контракта 01.07.2017 г. Таким образом, Заказчик требует занизить цену контракта в расчете месяц оказания услуг, что, в свою очередь, ограничивает права победителя аукциона.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционная документация содержит информацию о том, что цена контракта рассчитывается по формуле, исходя из потребности Заказчика в необходимости оказания услуг в течение 16 месяцев.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно п. 2.4 проекта Контракта "Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст.95 Законом о контрактной системе", а в п. 2.1 проекта Контракта предусмотрена формула расчета, в которую Заказчиком на этапе формирования аукционной документации сведения о количестве месяцев оказания услуг внесены не были.
В силу ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и настоящего Федерального закона.
Таким образом, подавая заявку на участие в Аукционе и указывая свое ценовое предложение Заявитель рассчитывал на срок оказания услуг в соответствии с п. 11 Технического задания: "с даты заключения контракта по 31.08.2018 года".
Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.2 ст.34 и ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кубасова А.А. на действия ГКУ Дирекция ДОГМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.34 и ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Р.Г. Осипов
исп. Несиев З.У.
1. ГКУ Дирекция ДОГМ
115184, Москва, пер Новокузнецкий 1-й, дом 12/строение 2
2. ИП Кубасов А.А.
121609, Москва, Рублевское шоссе д. 52 кв. 4
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7646/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
06.07.2017 г.Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 06.07.2017 по делу N2-57-7646/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Кубасова А.А. (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция ДОГМ (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2017-2018 гг. (совместные торги) (закупка среди СМП и СОНО) (Закупка N 0373200173917000222) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику завершить процедуру осуществления закупки в соответствии с мотивировочной частью решения от по делу N2-57-7646/77-17 и положениями ст.34 и ст.70 Закона о контрактной системе, а именно: направить ИП Кубасову А.А. проект контракта в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе и мотивировочной частью решения по делу N2-57-7646/77-17.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 30.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Р.Г. Осипов
исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2017 г. N 2-57-7646/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017